Накануне нового года из-за низкого спроса автосалоны вынуждены продавать машины по ценам ниже себестоимости

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков
Россия, Санкт-Петербург. XXI Международная выставка «Мир Автомобиля».

Автодилеры рассчитывают продать остатки 2012 года за месяц предновогодних распродаж. Раньше акции длились до весны. На фоне вялого спроса скидки на машины достигают 15 %, и в этом случае их цена опускается ниже стоимости закупки.

В этом году автодилеры утверждают, что сократили сезон новогодних скидок до месяца, хотя в предыдущие годы акции проводились до весны. За 10 месяцев 2012 года в Петербурге было продано 169 348 машин, что на 9 % больше, чем за тот же период 2011 года, подсчитали в компании «Auto–Dealer–СПб».
Автодилеры говорят, что нераспроданных машин не так много, поскольку на фоне вялого спроса не создавались излишние запасы. Однако из–за такого спроса автосалонам, возможно, придется продавать машины ниже себестоимости, предлагая скидки до 15 %.

Новогодние автораспродажи

По словам Игоря Седова, директора по развитию «Аксель групп», в среднем скидки автодилеров на автомобили составляют от 5 %, максимум — 15 %, такой дисконт дилеры предлагают, когда хотят быстрее избавиться от излишков на складе. Причем стоимость авто со скидкой 15 % порой ниже цены закупки.
«Указывать размер скидок и условия в рекламе запрещено импортером, поэтому главная задача — заинтриговать покупателя и привлечь его в салон, а там уже менеджер может рассказать о конкретных условиях», — рассказывает он. Эти условия зависят от текущей ситуации: заполненность склада, сроки поступления машин, продажи, необходимость выполнения плана, распродажа подвисших моделей, перечисляет Игорь Седов. Поэтому ряд машин может продаваться и ниже стоимости закупки.
Как рассказывает Сергей Лысов, директор ТСК «Автомир Петербург», в предновогодний период клиентам в качестве подарка предлагается зимняя резина, навесное оборудование. В целом, по его словам, в это время есть скидки практически на все модели. При оформлении в кредит возможно увеличение скидки, добавляет Сергей Лысов.
Многие автодилеры предлагают в подарок покупателям аксессуары для автомобилей, зимнюю резину, диски, бесплатный шиномонтаж, первое техническое обслуживание, дисконтные карты.
«Относительно премиального сегмента, а именно марки Cadillac, все скидки и привилегии обсуждаются в индивидуальном порядке, — уточняет Анна Соловьева, руководитель отдела маркетинга «Атлант–М Лахта». — В качестве базового дисконта мы предлагаем скидку до 500 тыс. рублей в зависимости от модели».

Горячий декабрь

«К 20–м числам декабря торговля встает, поэтому массированные кампании направлены на то, чтобы успеть продать не меньше, чем в ноябре, — говорит Игорь Седов. — Продажи в декабре в лучшем случае на 10 – 15 % выше среднемесячных продаж за год».
На декабрьские продажи приходится 10 – 15 % продаж за год, говорит Сергей Лысов. «Реакция покупателей на акции есть, но продажи все равно не превышают весенний сезон, — делится он наблюдениями. — Интерес покупателей просыпается, когда цена автомобиля снижается более чем на 8 %». По оценке Анны Соловьевой, в среднем декабрьские продажи составляют 16 – 18 % годового объема.
Декабрьские продажи 2011 года составили около 10 % общегодовых продаж, говорит руководитель департамента корпоративных коммуникаций компании ГК «Рольф» Мария Заикина. Причем в кредит из прошлогодних продаж в декабре было продано 50,5 % машин, доля таких продаж в текущем году будет на этом же уровне, прогнозирует Мария Заикина.

Половина в кредит

Половина новых автомобилей сегодня приобретается в кредит, также растет доля сегмента премиум, в том числе за счет кредитования, говорит директор по розничному бизнесу Северо–Западного филиала Росбанка Алексей Главатских.
«В 2012 году наблюдается тенденция роста ставок по кредитам в универсальных банках на 1 – 1,5 п. п., — говорит Мария Заикина. — Ставки по автокредитам в универсальных банках составляют 14 – 15 % годовых. Однако серьезным драйвером продаж продолжают оставаться более выгодные предложения банков, связанных с автопроизводителями, которые предлагают клиентам специальные кредитные программы на покупку автомобилей».
 
 

Цифры

Как продавали машины в Петербурге

> В октябре продано 17 764 машины, что лишь на 59 автомобилей больше, чем в октябре 2011 года. Таким образом, рост петербургского автомобильного рынка практически остановился. Четвертый раз подряд по итогам месяца лидером по продажам становится Kia.
> В октябре половина брендов в топ–40 сократили продажи по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Меньше автомобилей, чем в прошлом месяце, в Северной столице в последний раз было продано в июле, когда спрос на машины традиционно низок.
Источник: «Auto–Dealer–СПб»