The Guardian: реальные лица стоят за тайными сделками в Великобритании

Автор фото: Global look press

Реальные лица, скрывающиеся по ту сторону сделок с недвижимостью на британском рынке и окутавшие тайной часть своих оффшорных компаний, были вычислены в недавнем совместном расследовании журналистов The Guardian, BBC1 Panorama и Международного консорциума журналистов-расследователей. Накануне правительство Великобритании пообещало заняться расследованиями любых злоупотреблений с участием фиктивных директоров компаний.

Владельцы предприятий, зарегистрированных на Британских Виргинских островах (BVI), используют их, чтобы скрыть деловые отношения (чаще всего касающиеся недвижимости) и воспользоваться лазейками в налоговом законодательстве, пишет The Guardian. Новая информация о собственниках оффшорных предприятий последовала сразу после заявления британского министра по делам бизнеса Винса Кэйбла о том, что его отдел ознакомится с доказательствами подстановки фиктивных директоров при покупке тысяч анонимных оффшорных компаний.
"Мы не самодовольные или наивные. Мы признаем, что есть люди, которые будут злоупотреблять или пренебрегать законом. Мы будем проводить всестороннее расследование любых конкретных обвинений и гарантируем принятие соответствующих мер... Если по итогам расследования выяснится необходимость дальнейших действий, мы не побоимся их предпринять," — сообщил он.
Кэйбл отвечал за международное расследование оффшорных правонарушений, которое провели The Guardian, программа BBC's Panorama и американская некоммерческая группа "Международный консорциум журналистов-расследователей".
Британские оффшорные компании незаконно использовались при покупке недвижимости, выискивались лазейки в налоговом законодательстве — зачастую оффшорным владельцам удавалось избежать налогов на прирост капитала, наследство и пошлин на покупку недвижимости.
Оффшорные покупатели могут получать налоговые льготы. Они привлекают в Великобританию поток иностранных денег, в основном за счет продажи недвижимости, особенно в центральной части Лондона. Это сказалось на внутреннем рынке: цены на столичные дома выросли, несмотря на рецессию экономики. Порой цена недвижимости настолько велика, что сами британцы не могут ее заплатить.
По словам агента по недвижимости Knight Frank, цены на жилую недвижимость высокого класса в Лондоне с марта 2009 года выросли на 49% — это в пять раз больше, чем по Великобритании в целом. Но до сих пор полный масштаб влияния оффшорных компаний на британский рынок недвижимости было невозможно оценить из-за анонимности их владельцев.
Земельный кадастр Великобритании очень спорно позволяет оффшорным собственникам скрывать свою сущность, несмотря на его официальный статус публичного акта. В новом списке владельцев оффшорных компаний оказался Питер Вэстардис. Он использовал лазейки в законодательстве для продажи лондонской квартиры латвийскому бизнесмену и при этом не заплатил пошлину, а 29-летний бизнесмен Рахим Бреннеман позаимствовал 118 млн фунтов ($189 млн) у Королевского Банка Шотландии.  
Хартфордширский бизнесмен Лори Олдермен с помощью своей оффшорной компании купил офисное помещение в Лондоне, а бывший президент золотодобывающей компании Ashanti Goldfieldsв в Гане Сэм Джонах — роскошную квартиру возле парка Regents.
Миллиардер и владелец гонконгской фирмы по производству одежды Брюс Роковиц и его компания BVI использовали доверительный фонд на островах Кука. "Посол доброй воли" ООН Бобби Вахи приобрел 42 отеля в городе Скегнесс, графство Линкольншир перед тем, как обанкротиться.
Помимо этого, в списке владельцев оффшорных предприятий оказались бизнесмен Андреас Штавринидес, которому принадлежат дома престарелых и отель Skylark в Саутенде, израильский адвокат Йорэм Йоссифофф, который для себя и своих клиентов купил недвижимость в Великобритании на сумму более 1 млрд фунтов ($1,6 млрд).
"Наш регистр признает законным владельцем имущества, как жилого, так и коммерческого, человека или компанию, независимо от того, в Великобритании она была зарегистрирована или нет", — заявил руководитель Земельного кадастра Малкольм Доусон.