The Guardian: Jaguar Land Rover и Chery строят завод в Китае

Автор фото: Global look press

Британский автоконцерн Jaguar Land Rover (JLR) дал понять значимость рынка Китая для его дальнейших перспектив развития бизнеса, начав строительство своего завода за пределами Шанхая. Стоимость предприятия достигает $1,75 млрд. Открытие ожидается в 2014 году.

Британский автопроизводитель JLR и его китайский партнер Chery заложили первый камень на месте строительства завода в городе Чанша, недалеко от Шанхая. Стоимость проекта оценивается в 10,9 млрд юаней ($1,75 млрд), он будет включать новый научно-исследовательский центр и центр производства деталей, пишет The Guardian.
Владельцам фирмы Tata также принадлежит завод JLR по сборке автомобилей в Индии, но китайское предприятие станет первым полномасштабным выходом на зарубежные производства. Благодаря спросу на модельный ряд Rover Evoque, продажи JLR во втором квартале 2012 года выросли на 58%. Наряду с производством уже существующих моделей, на заводе, который откроется в 2014 году, будут выпускаться автомобили, предназначенные специально для китайского рынка — крупнейшего в мире авторынка.
"Мы начинаем работать в тесном сотрудничестве и планируем использовать партнерские возможности для того, чтобы представить китайским потребителям соответствующие современные модели автомобилей", — сообщается в официальном заявлении JLR и Chery.
Сегодня на заводе JLR в Великобритании работают 24 тыс. человек, но заморские амбиции компании вызывают беспокойство у профсоюза Unite. Бывший генеральный директор союза Тони Вудли выразил озабоченность тем, что компания нацелена развивать производство в Бразилии, Индии, России и Китае, но не на родине.
В сентябре исполнительный директор JLR Ральф Спет заявил, что основные производственные задачи компании предстоит решить за пределами Великобритании. По его словам, JLR должен идти "туда, где рынки". Также он сообщил, что за последние годы, благодаря спросу на продукцию в США и Китае, на заводе в Англии добавилось 8 тыс. рабочих мест.
"2,5 года назад мы решали вопрос о закрытии заводов в Великобритании, и я счастлив, что мы этого не сделали", — заявил Спет, однако взять на себя обязательства по дальнейшему расширению бизнеса в Англии он отказался.