Арбитраж Петербурга признал задолженность "Вагонмаша" перед Сбербанком в 1,4 млрд рублей

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. "Вагонмаш" продемонстрировал первые вагоны проекта "НеВа" в преддверии передачи их на испытательный срок в ГУП "Петербургский метрополитен".

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал долг ЗАО "Вагонмаш" перед Сбербанком. В реестр требований кредиторов включена задолженность по кредитным договорам, заключенным в октябре 2008 и феврале 2012 годов, а также 39 млн рублей процентов за пользование кредитом и 8,8 млн рублей неустойки.

Арбитраж Петербурга и Ленобласти включил в реестр требований кредиторов ЗАО "Вагонмаш" задолженность перед Сбербанком в 1,4 млрд рублей. Об этом сообщается на сайте Высшего арбитражного суда России.
В реестр включена задолженность в 1,36 млрд рублей по кредитным договорам, заключенным в октябре 2008 и феврале 2012 годов, а также почти 39 млн рублей процентов за пользование кредитом и 8,8 млн рублей неустойки. Долг подтвержден вердиктом третейского судьи в пользу банка, принятым в июле 2012 года.
Позже, 5 декабря, суд рассмотрит заявление ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" о включении в реестр требований кредиторов ЗАО "Вагонмаш" долга на 337 млн рублей и такое же заявление компании "Регион-коллектор" на 120 млн рублей.
Арбитражный суд в начале сентября 2012 года ввел в отношении "Вагонмаша" процедуру наблюдения, которое инициировало ООО "Частная охранная организация "Кун-Дао". Этой компании "Вагонмаш" должен почти 420 тыс. рублей.
Из отчета предприятия следует, что краткосрочная кредиторская задолженность ЗАО "Вагонмаш" за первые шесть месяцев этого года составила 1,63 млрд рублей, долгосрочная – 1,74 млрд рублей.
ООО "Вагонмаш" ("дочка" ЗАО "Вагонмаш" и чешской компании Skoda) в начале сентября 2012 года подписало с Петербургом государственный контракт на поставку ГУП "Петербургский метрополитен" 54 вагонов за 3,25 млрд рублей. По условиям контракта, предприятию предстоит построить девять составов, состоящих из 18 головных и 36 промежуточных вагонов. Начать поставки метрополитену "Вагонмаш" должен в 2012 году, а завершить – к июлю 2014 года.
Сейчас "Вагонмаш" входит в столичную группу компаний "Дедал". Предприятие производит вагоны для метрополитена и железнодорожные магистральные пассажирские вагоны локомотивной тяги, а также трамвайные, багажные, почтовые и прочие вагоны специального назначения, кроме вагонов, предназначенных для ремонта и технического обслуживания путей.