Под крышей отеля

Автор фото: Trend/ Елена Яковлева

Бизнес-мероприятия в гостиницах популярны из-за большого предложения залов и невысоких цен на аренду.

Общая площадь конференц-залов в Петербурге, по данным Maris|CBRE, сейчас составляет около 60 тыс. м2. Они вмещают не менее 45 тыс. человек. "При этом в отелях находится 14 тыс. м2 конференц-залов общей вместимостью 14 тыс. мест, - уточняет директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. - Несмотря на то что по большей части конференц-залы при гостиницах решают локальные задачи, являясь сопутствующим бизнесом, именно сегмент гостиниц обеспечивает наибольший объем конференц-площадей". Да и увеличивается количество конференц-залов в Петербурге в последние годы в основном за счет отелей.
Помещения для проведения семинаров, конференций и встреч есть практически во всех отелях города. Как правило, это относительно небольшие площадки - до 50 посадочных мест, которые пользуются наибольшим спросом среди арендаторов.
Самый большой конференц-зал в Петербурге вместимостью до 1500 делегатов находится в отеле "Park Inn by Radisson Прибалтийская", который может называться крупнейшим конгресс-отелем Петербурга. Помимо этого в нем есть еще 26 залов вместимостью от 30 до 200 делегатов и 11 комнат, подходящих для проведения встреч, тренингов или для отдыха.
Под управлением The Rezidor Hotel Group помимо "Прибалтийской" находится еще четыре отеля, каждый из которых также имеет возможности для проведения различных деловых мероприятий. Например, в "Park Inn by Radisson Пулковская" 4600 м2 площадей для проведения конференций и выставок, в том числе 21 реновированный конференц-зал, способный принять от 10 до 200 человек, и конгресс-холл на 600 делегатов.
Достаточно большой зал для проведения крупной выставки или конференции предлагает "АЗИМУТ Отель Санкт-Петербург Центр" - это многофункциональный зал "АЗИМУТ Советский", рассчитанный на 1100 участников.
Помимо непосредственно помещения для проведения мероприятия гостиницы предлагают различные дополнительные услуги. Проектор или экран для презентаций, микрофоны, бесплатный выход в Интернет (wi-fi), ручки и блокноты - это уже практически обязательные атрибуты делового мероприятия.
Кроме того гостиницы обеспечивают кейтеринг на мероприятиях, начиная от кофе-брейков, шведского стола и заканчивая торжественными банкетами.
Как правило, все эти услуги объединяются в стандартные пакеты, которые могут быть расширены по желанию заказчика.
Встречаются и необычные предложения. Например, в отелях сети Mariott в Петербурге очень популярна услуга по проведению мастер-классов по приготовлению какого-либо блюда или коктейля.
Если сравнивать с 2011 годом, очевиден спад спроса на конференц-услуги. И не только из-за большего количества конкурентов, а в основном из-за сокращений бюджетов и затрат во всех компаниях. Меньше совещаний, меньше тренингов - и будет только хуже, так как Европа будет переживать очередную рецессию и компании будут ощущать все больше и больше прессинга по поводу сокращения затрат. Роста цен я не прогнозирую. Стоимость и сами услуги будут все больше и больше подгоняться под потребности и ожидания клиентов. Отельерам придется снизить цены до самого минимума, убрав все экстра и дополнения. В конференц-предложении останется только самый базовой набор услуг, чтобы сделать его привлекательным и доступным большинству компаний, которые живут сейчас в условиях минимизации затрат.
Эдгард Паули
главный менеджер "Новотель Санкт-Петербург Центр"
Проведение деловых мероприятий в гостинице дает дополнительный бонус для иногородних делегатов. Почти во всех отелях предусмотрены скидки или специальные тарифы на проживание для участников конференций. Да и проблем с тем, чтобы добраться до места, меньше.
Стоимость аренды конференц-зала в гостинице ниже, чем, например, во дворце. По данным исследования Maris|CBRE, аренда конференц-зала в трехзвездочной гостинице обойдется в 1-4,5 тыс. рублей в час, в отеле категории 4 звездочки - в 1,5-4,5 тыс. рублей в час, в пятизвездочном отеле - в 4-7 тыс. рублей в час. Для сравнения: аренда зала во дворце стоит в среднем 3-10 тыс. рублей в час. Стоимость аренды конференц-залов зависит от размера и вместимости помещения, а также от его местоположения и функциональных характеристик. Как правило, конференц-залы сдаются на день (8-10 часов) или на полдня (4-5 часов). При аренде конференц-зала на целый день может быть предоставлена скидка до 10-15%.
В отелях предпочитают измерять стоимость проведения мероприятий в людях, а не в метрах. Так, в "Новотель Санкт-Петербург Центр" строимость стандартного пакета на целый­ день на одного участника составляет­ 2200 рублей, в "Park Inn by Radisson Пулковская" она начинается от 1550 рублей, в Radisson Royal Hotel - от 1700 рублей, в отеле "Ренессанс Санкт-Петербург Балтик" - от 1500 до 2800 рублей.
Участники рынка отмечают, что спрос на конференц-услуги есть и будет расти, но необходимо учитывать растущее предложение. "Чаще всего спрос повышается во второй половине мая, июне, начале июля, сентябре и октябре", - говорит представитель Mariott Дарья Ромашкевич. В эти месяцы в городе проходит наибольшее число конференций.