Толстовка с названием вуза в подарок Путину

Автор фото: Семен Кибало

Производитель толстовок с названиями вузов Семен Кибало (23 года) продвигает свой бизнес, даря их медийным персонам.

Президент России Владимир Путин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко уже получили по толстовке UniFashion. До начала своего дела Семен занимался печатью на толстовках для разных мероприятий, когда учился в Политехе, на факультете технической кибернетики.
После окончания вуза он решил сделать толстовки с названием своей alma mater, связался с университетскими профкомами (он стремится также заключить официальные договора) и начал продавать толстовки. К концу лета 2011 года на изделиях начали появляться названия других вузов: Первого медицинского университета и Горного института. В это же время на рынке появились фирмы, копирующие проект.
"Пришлось в итоге закрепить авторские права после того, как в Москве открылся магазин с таким же названием, как у меня, - рассказывает Семен. - Однажды мы сами выкупили один из бизнесов, скопировавший нас". Что касается Москвы, по словам Семена, там есть свои трудности в работе: это наличие своего рынка и желание москвичей получить продукт сразу, а не ждать посылки, так как для доставки в регионы используется почта. Но в начале следующего года они планируют развернуть производство в столице.
Прошлой осенью компания приобрела печатное оборудование и открыла офис в центре города, а уже в январе UniFashion вышла в регионы. Первых дистрибьюторов нашли в Калининграде, а июльская поездка на "Селигер" помогла увеличить количество регионов для сбыта до 15. В месяц компании удается продавать в среднем по 600 единиц товара, за полгода реализовали 2900.
Что касается продвижения, то, по словам автора толстовок, они попробовали все: от "Яндекс-директа" и Google-ads, раскрутки в социальных сетях до работы с профкомами и студсоветами вузов. Однако самым эффективным оказались личные встречи и дарение толстовок известным людям.
Серия презентов началась с пресс-службы "Вконтакте", когда Семен подарил работникам пресс-службы толстовки с названием их компании. Об этом написал глава пресс-службы Владислав Цыплухин на своей странице, а ведь на нее подписано более 100 тыс. человек.
Кроме того, под раздачу попали актер Дмитрий Нагиев, продюсер Aurora Fashion Week Артем Балаев, а на форуме "Селигер-2012" министру образования досталось печенье в виде толстовки. Но зато на другой смене "Селигера" этого года Семен смог добраться с толстовкой до президента России.
"С Путиным оказалось непросто, - делится Семен. - Вопрос на общих основаниях не вышло задать. Зато когда он прогуливался по лагерю, я маячил с толстовкой СПбГУ, крикнул про подарок и его родной вуз, смог влезть в толпу охраны и подарить толстовку. Путин посмотрел, улыбнулся, принял подарок и пожал мне руку". И конечно же свою толстовку получил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко на встрече с молодыми предпринимателями.
Семену Кибало удалось охватить своей продукцией 50 вузов и увеличить количество видов одежды до восьми (толстовки, свитеры, колледж-куртки и прочее). Полугодовой оборот предпринимателя достиг 2 млн рублей. Семен собирается делать известные по американским молодежным фильмам регби-куртки.
"Идея не в том, чтобы все носили одинаковую одежду, а создать некое единство между людьми", - считает предприниматель.