КАД от Горской до Приозерского шоссе расширят до шести полос к 2016 году

Автор фото: Trend/Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. Съезд с КАД логистического терминала "Логопарк".

Чиновники намерены реконструировать к 2016 году кольцевую автодорогу Петербурга (КАД) между Горской и Приозерским шоссе. В ходе реконструкции планируется увеличение полос движения до трех, а в некоторых местах до четырех (в одну сторону).

В пятницу, 7 сентября, ФКУ "ДСТО Санкт-Петербурга" объявило конкурс на разработку проектной документации для реконструкции 24-километрового участка КАД от железнодорожной станции Горская до Приозерского шоссе.
Наибольшая цена контракта — 151,5 млн рублей федерального бюджета. Финансирование проходит в рамках подпрограммы "автомобильные дороги" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)". Вскрытие конвертов с заявками на участие намечено на 8 октября 2012 года, рассмотрение — через 20 дней после этого, подведение итогов — через 10 дней после рассмотрения заявок.
Как рассказал dp.ru главный инженер ФКУ "ДСТО Санкт-Петербурга" Сергей Шпаков, проектировщик к концу 2013 года должен разработать проектную документацию, в которой предложит свой вариант реконструкции КАД. В частности, по его словам, планируется увеличение полос движения в некоторых местах до трех, в некоторых — до четырех (в каждом направлении). "Это будет определено исходя из расчетов, сколько в перспективе будет проходить машин на участке ", — пояснил он.
В апреле 2012 года начальник дирекции Вячеслав Петушенко заявлял, что данный участок КАД после реконструкции весь будет шестиполосным (по три полосы в каждую сторону).
Рядом c КАД в нескольких местах расположены находящиеся в частной собственности участки, которые могут быть выкуплены или изъяты для расширения дороги, говорит Шпаков. Он не исключил  возможности изъятия земли и в судебном порядке. Список собственников долженжна будет определить компания победитель.
Проектировщик должен представить заказчику свои "предложения по списанию объектов федерального имущества", попадающих в область реконструкции, хотя, по словам Шпакова, среди них не более, чем "водоотводные каналы, очистные сооружения, установленные знаки и барьерные ограждения".
Утверждение проекта запланировано на марта 2014 года, после чего ДСТО намерена объявить конкурс на саму реконструкцию. По словам Шпакова, она продлится не менее двух лет.
Заявил о намерении участвовать в конкурсе Владимир Калинин, президент группы компаний "АБЗ-1" (в которую входит ЗАО "АБЗ-Дорстрой"). "Вообще мы участвуем во всех конкурсах, связанных с дорожным строительством в Петербурге, поэтому и он не станет исключением", — пояснил dp.ru Калинин.
На реконструируемом участке пробок обычно не наблюдалось, заметил член координационного совета МООА "Свобода Выбора" Александр Холодов. "Потому что, в основном, грузовой транспорт, следующий на запад, обычно сворачивает на Выборгское шоссе", — сказал он.
Однако, учитывая, что город развивается, двух полос в каждую сторону на КАД в самом деле недостаточно. "Надо на будущее делать. Нет смысла бороться с пробками сегодняшними, если поток машин постоянно растет", — заметил он.
Вид КАД с логопарка на Горской улице (у Выборгского шоссе)