Ирландский инвестор, намеревавшийся создать гольф-клуб на территории Баболовского парка в Царском селе стоимостью $180 млн, инициировал банкротство своей петербурсгкой "дочки". Накануне КУГИ заявило о расторжении инвестдоговора с компанией. Она задолжала бюджету Петербурга более 600 млн рублей.
ЗАО "Царскосельский гольф-клуб Санкт-Петербурга" направило заявление о банкротстве в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти вначале сентября. Компания, учрежденная шведской компанией Semren och Mensson Architectkontor, но позже перешедшая под контроль ирландской Treasury Holdings, впервые заявила о намерении построить гольф-клуб еще в 2005 году. Объем инвестиций должен был составить $180 млн.
Власти тогда благосклонно отнеслись к идее гольф-клуба, так как инвестор пообещал облагородить пришедший в упадок Баболовский парк. Но местные жители выступили против строительства, так как оно привело бы к вырубке большого количества деревьев и ограничило бы свободу их передвижения по парк. Начать проект инвесторам мешало и охраняемый статус парка, из-за чего сроки были сорваны.
Несмотря на трудности, городские власти продолжали оказывать содействие проекту. В 2010 году правительство Петербурга во главе с Валентиной Матвиенко оформило парк в городскую собственность и понизило его статус до городского сквера. Это позволило выделить компании участок, необходимый для строительства гольф-деревни и административного здания.
Читайте также:
У Летнего сада появился гольф-клуб
Но, несмотря на решение всех формальностей, компания к строительству так и не приступила, а также задолжала крупную сумму по арендным платежам. В 2011 году Комитет по управлению государственным имуществом Петербурга предъявил претензии на 620 млн рублей. Впрочем, тогда чиновники все еще надеялись на то, что речь идет лишь о временных трудностях.
В 2012 году депутат Заксобрания Петербурга Максим Резник в письменном запросе к губернатору Георгию Полтавченко поинтересовался судьбой проекта. Обнародование этого запроса стало поводом целой протестной кампании, напоминавшей по накалу операцию по спасению Химкинского леса. Спасать парк подрядились депутаты Государственной думы, сенаторы и многочисленные правозащитники. В защиту парка проводились музыкальные фестивали, велопробеги и круглые столы. Представители инвестора заявляли, что за протестной активностью стоят их конкуренты, но справиться с проявлениями народного гнева им так и не удалось.
В июле глава КУГИ Мария Смирнова заявила о том, что ведомство направило документы о расторжении инвестдоговора с компанией по причине нарушения условий соглашения. 21 августа инвестору пришлось убрать с территории парка раздражающий местных жителей забор, и, наконец, 3 сентября он заявил о собственном банкротстве.
Как сообщила dp.ru пресс-секретарь КУГИ Ольга Барашкина, на сегодняшний день компания должна ведомству около 645 млн рублей по договорам аренды. Поэтому не исключено, что скоропостижное банкротство может означать желание ее руководства уйти от своих обязательств. Вряд ли за юридическим лицом, создававшимся специально под проект, числятся какие-либо ценные активы.
Телефоны банкротящегося ЗАО в момент подготовки материала не отвечали. В ирландском офисе Treasury Holdings пообещали прокомментировать ситуацию позже. Ждет разрешения со стороны ирландского офиса и представитель компании в России Ирина Оникиенко.
"Что касается планов дальнейшего развития Баболовского парка, это вопрос должно решить правительство Петербурга", - сообщила Ольга Барашкина.