Авиакомпания EasyJet будет летать из Петербурга и Москвы

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. Аэропорт "Пулково". На снимке: списанный аэробус ИЛ-86, используемый в качестве тренажера для отработки противопожарных действий.

Бюджетная британская авиакомпания EasyJet будет выполнять полеты из Москвы и Петербурга в Швейцарию и Великобританию. Перевозчик обещает снизить тарифы, которые он считает слишком завышенными.

Второй по величине европейский авиационный дискаунтер EasyJet собирается выйти на российский рынок. Британская авиакомпания подала заявку на полеты между Лондоном и Москвой, а также на полеты из Пулково в Швейцарию и Англию.
EasyJet уже провела переговоры с несколькими аэропортами Москвы и петербургским Пулково. Авиакомпания может начать полеты уже в 2013 году. В будущем EasyJet планирует летать из пяти городов России в Лондон, Эдинбург, Манчестер и несколько городов Швейцарии.
Чтобы начать полеты по маршруту Лондон-Москва EasyJet, нужно выиграть конкурс в Великобритании на замещение компании BMI, которая работает на этом направлении. Итоги конкурса станут известны в начале октября. Конкурентами дискаунтера являются Virgin Atlantic и British Airways.
В своем заявлении британский дискаунтер говорит, что в российскую столицу будут летать самолеты А320, которые могут перевезти 180 пассажиров. Кроме того, EasyJet заявила, что снизит слишком завышенные, по мнению перевозчика, тарифы.
"Как показывает практика, выход на рынок лоу-кост-авиакомпаний приводит к снижению уровня цен и заметному оживлению на локальных рынках. Количество пассажиров аэропортаувеличивается не только за счет клиентов этих лоу-костов, но и за счет тех, кто совершает пересадку, чтобы продолжить полет в Европу", — считает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
По его словам, не стоит ожидать, что заявленная маршрутная сеть сохранится и в одночасье будет сформирована. Авиакомпании еще предстоит согласовать все маршруты.
"Если тарифная политика будет агрессивной, это оттянет лишь часть клиентов традиционных компаний, но гораздо в большей степени сформирует спрос среди пассажиров, ранее не пользовавшихся авиавоздушным транспортом. То есть привлечет новые слои населения", — полагает он.
Впрочем, российский рынок не претерпит серьезных изменений, поскольку компании EasyJet "рано или поздно придется поднять цены в связи с отсутствием в наших аэропортах качественной европейской инфраструктуры", убежден ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.
"Компания, конечно, может занять определенную нишу. Вряд ли стоит ожидать, что ее билеты будут намного дешевле традиционных компаний, потому что расходы в наших аэропортах достаточно велики. На первых этапах, может, у нее и получится — за счет основного бизнеса. Но долго это продолжаться не сможет. И рано или поздно ей придется поднять цены, хотя они будут и чуть ниже наших. Но с европейскими ценами их все равно нельзя будет сравнить", — считает он.
Британская авиакомпания была основана в 1995 году и сейчас это один из ведущих дискаунтеров Европы. EasyJet выполняет полеты по 600 направлениям, в парке компании 204 самолета.
Сейчас в России практически нет бюджетных авиакомпаний. Один из ведущих авиапервозчиков страны "Трансаэро" только планирует в будущем создать такое подразделение.