The Financial Times: Facebook пытается ускорить покупку Instagram, используя малоизвестный закон

Автор фото: Global look press

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook пытается использовать малоизвестный закон штата Калифорния, который позволит ей ускорить сделку с Instagram, пропустив регистрацию в Комиссии по ценным бумагам (SEC), и перейти непосредственно к выплатам, завершив тем самым покупку приложения.

Интернет-компания Facebook намерена использовать малоизвестный в штате Калифорния закон, чтобы ускорить выплаты за покупку Instagram.  Обычно для завершения такой сделки обе компании должны зарегистрироваться в Комиссии. Но, по закону Калифорнии, эту процедуру можно пропустить, сэкономив тем самым время и деньги. Помимо Калифорнии, такой закон существует еще в шести штатах.
Вместо регистрации Facebook намерена провести публичное слушание об условиях выплат Instagram. Оно пройдет 29 августа в Калифорнийском отделении компании в Сан-Франциско и обойдется компании в несколько тысяч долларов. Для Facebook это выгоднее регистрации, где сбор рассчитывается в процентах от стоимости именных акций компании. Кроме того, вся процедура регистрации занимает несколько месяцев, если компании удастся этого избежать, она сможет заплатить Instagram сразу.
"Компания сэкономит деньги, которые нужно заплатить за регистрационный сбор и судебные издержки. Кроме того, провести слушание намного проще,чем подавать заявление о регистрации и ждать его рассмотрения в Комиссии",- сообщил юрист компании Кит Бишоп.
В апреле 2012 года Facebook купила приложение для обмена фотографиями Instagram за $1 млрд: $300 млн и около 23 млн акций компании. Тем не менее, Facebook это удачу не принесло. На момент закрытия биржи, цена за акцию компании упала с $38 до $19.  
"Стоимость Facebook падает, Instagram идет следом. Полгода назад владельцы фотосервиса думали, что получат $1 млрд, но в сегодняшних условиях они получат разве что половину. Разве это справедливо? Такой вопрос достоен судебного разбирательства", - считает  профессор в области права Бостонского коллежда  Брайан Куинн.
Приложение Instagram было запущено в 2010 году и сразу же стало быстро набирать популярность. Сегодня в нем зарегистрировано около 30 млн пользователей. Бесплатное приложение позволяет загружать, обрабатывать фотографии и распространять их через соцсети.