Росавтодор объяснил отказ иностранцев строить российские дороги

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Президент России Владимир Путин в мае увеличил финансирование строительства дорог в России. Уже в 2014 году траты на строительство дорого вырастут на 27 млрд до 473 млрд рублей. А к 2020 году составят 863 млрд рублей. Однако иностранные компании, работа которых часто оказывается на порядок качественнее, чем у российских дорожников, осваивать эти деньги не хотят. Это связано со сложной системой регулирования новых технологий, материалов и госзакупок.

  Глава государства Владимир Путин в мае подписал указы, увеличив финансирование дорожного строительства в России. В 2014 году затраты на строительство дорого в стране вырастут с 446 до 473 млрд рублей, а уже в 2020 году составят 863 млрд рублей.
  Однако иностранные дорожно-строительные компании обходят Россию стороной. Причина такой ситуации в сложной системе регулирования новых технологий, материалов и государственных закупок. Об этом говорится в докладе Росавтодора.
  В мае  Владимир Путин поручил привлечь иностранцев к строительству дорог в России. Росавтодор после этого изучил ограничения в российском законодательстве, мешающие выполнить указ президента. Исследование показало, что сейчас компании, которые хотят строить дороги с использованием новых материалов, должны доказать их пригодность для применения. Для этого нужно сдать образцы материалов, конструкций на экспертизу. Специалисты, как правило, дают заключение не ранее чем через три месяца.
  Помимо этого, становится подрядчиками при строительстве российских дорог зарубежным компаниям мешает законодательство о госзакупках. Российские заказчики почти всегда подписывают контракт с компанией, предложившей наиболее выгодные условия тендера, более низкую цену. Работа иностранцев часто стоит дороже, но она качественнее, отмечают в докладе.
  Тендеры на проектирование и строительство в России часто проводятся отдельно. Зарубежные строители не всегда оказываются готовы работать по чужим проектам. Иностранцы не знают ньюансов работы российского законодательства, закладывают высокие риски и ориентируются на низкую рентабельность по сравнению со понятными им рынками.
  Результаты исследования Росавтодор передал Министерству транспорта.