ПГК предлагает вагоны малому бизнесу

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. Выездное заседание Городского штаба по благоустройству по вопросу содержания городских территорий, прилегающих к полосе отвода Октябрьской железной дороги.

ПГК предлагает малому и среднему бизнесу все больше вагонов. Раньше малый бизнес мог получить только на крытые вагоны, а теперь цистерны, платформы и полувагоны.

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) расширяет действие публичной оферты на цистерны, платформы, а также на наиболее востребованный род подвижного состава – полувагоны. Ранее компания предоставляла по оферте только крытые вагоны. Услуга будет предоставляться на всей территории Российской Федерации, говорится в сообщении компании.
"Мы оценили высокий интерес малого и среднего бизнеса к оферте ПГК, позволяющей гарантированно получить крытые вагоны по максимально упрощенной процедуре в онлайн-режиме. С учетом продемонстрированного потенциала, в компании принято решение о распространении услуги и на другие рода подвижного состава" – говорит генеральный директор ПГК Олег Букин.
В соответствии с условиями оферты грузоотправитель может гарантированно получить под перевозку грузов: не более 25 полувагонов по одной заявке (не более 50 в месяц); не более 20 четырёхосных цистерн по одной заявке (не более 40 в месяц); не более 5 платформ по одной заявке и (не более 10 в месяц).
Грузовладельцы могут рассчитать тариф и заключить договор через сайт компании. Оплата автоматически сформированного счета является акцептом оферты со стороны клиента. В течение 10 дней после оплаты ПГК гарантированно предоставляет вагон грузоотправителю.
По мнению экспертов, данная оферта кардинально не изменит ситуацию на рынке, доступные по цене вагоны по-прежнему будут в дефиците, особенно в летнее время, когда спрос на грузоперевозки значительно возрастает. "Вряд ли грузовладельцы смогут получить вагоны по приемлемой цене, хотя вагонов в стране больше, чем надо. Этот парадокс объясняется недостаточно хорошей организацией на железной дороге", - говорит генеральный директор Исследовательского агентства "Инфраньюс" Алексей Безбородов.
ПГК - один из крупнейших операторов железнодорожных перевозок в России. Компания создана в июле 2007 года. В ее собственности более 200 тысяч единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%.
В конце 2011 года 75% минус две акции ПГК за 120 млрд рублей приобрело ООО "Независимая транспортная компания" (входит в дивизион железнодорожных грузовых перевозок группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина).
В начале этого года появилась информация о том, что РЖД не исключает продажи 25% акций ПГК структурам Владимира Лисина. Его группа объединяет несколько крупных железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны, а также Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд других судоходных и логистических активов.
Чистая прибыль ПГК по итогам 2011 года по международным стандартам финансовой отчетности выросла на 32% по сравнению с 2010 годом - до 26 млрд 221,6 млн рублей. Выручка компании за прошлый год составила 117 млрд 373,4 млн рублей, что на 13,4% превышает соответствующий показатель 2010 года. Прибыль до налогообложения от продолжающейся деятельности выросла на 37% - до 32 млрд 815,8 млн рублей.