"МЕТРО Кэш энд Керри" запустило франчайзинговую сеть. К концу года в Петербурге будет работать 12 магазинов "Фасоль".
Первые два магазина под брендом "Фасоль" уже работают в Василеостровском районе, на ул. Беринга, и в Приморском районе, на ул. Королева. До конца 2012 года будет открыто 15 магазинов: 10 в Петербурге и пять в Ростове-на-Дону. Также один магазин был открыт в апреле в Москве. Это магазины площадью 50-150 м2, владельцы которых уже участвовали в программе "Школа торговли".
"ДП" уже писал о том, что в рамках этого проекта "МЕТРО" помогает владельцам магазинов модернизировать бизнес. Взамен компания увеличивает собственные обороты - процент закупаемых у нее товаров растет до 70%. Задача "МЕТРО" - помочь малой компании выжать максимум пользы с небольшой торговой площади. Предприниматель также получает рекомендации по ассортименту, планировке торгового зала, выкладке товара, ценовой политике, способам проведения рекламных акций и т. д. Всего таким образом в Петербурге было модернизировано 200 небольших магазинов. Возможно, многие из них станут франчайзи.
"Франчайзинговая концепция магазинов "Фасоль" является следующим шагом в развитии "Школы торговли", направленной на работу с розницей малых форматов", - говорит Питер Бооне, генеральный директор "МЕТРО Кэш энд Керри Россия". Сейчас в программе "Школа торговли" задействовано 7 тыс. магазинов в России, которые являются потенциалом для расширения новой сети.
На фото: Российская Федерация. Санкт-Петербург. Магазин "Фасоль". Продукты в магазине.
Читайте также:
Как пойти в "Школу торговли": ответы
В "МЕТРО Кэш энд Керри" пояснили, что для контроля работы франчайзи создается подразделение территориальных супервайзеров по франшизе (на каждого супервайзера будет приходиться не более 20 магазинов), которые будут консультировать владельцев магазинов, помогать в ведении бизнеса, но также и следить за выполнением ими контрактных обязательств, которые будут касаться ассортимента, выкладки, оформления магазина и прочих вопросов.
Условия франшизы для партнеров - нет единовременных выплат и роялти, а есть обязательства покупать 250 артикулов товаров наиболее популярных на федеральном уровне брендов и 200 артикулов под собственными торговыми марками "МЕТРО". Общая доля товаров, приобретаемых у компании, будет составлять примерно 20% от общего ассортимента магазина.
Виктор Линев, учредитель ООО "Нева шарм", владелец первого магазина "Фасоль" в Петербурге, открывшегося в Приморском районе, рассчитывает за счет участия в сети увеличить выручку магазина на 20-30%. Предприниматель отмечает, что это будет зависеть от франчайзера. "Насколько гибко он будет работать по ценам, какие цены и какие условия предлагать, как интересоваться нашей доходностью, какое кредитное плечо в виде рассрочки предоставлять", - говорит Виктор Линев.
Его магазин площадью 140 м2 работает 5 лет, в связи с вхождением в сеть фирма инвестировала около 500 тыс. рублей собственных средств, потратив их на полный рестайлинг магазина, включая ремонт, замену оборудования, выпуск рекламной продукции и т. д.
Продажа крепкого алкоголя в магазинах сети "Фасоль" будет зависеть в том числе от месторасположения магазина и наличия лицензии у франчайзи.
За счет малого бизнеса пытаются увеличить свои обороты и другие крупные игроки рынка ретейла. Например, X5 Retail Group сейчас активно развивает программу так называемого "обратного франчайзинга" брендов "Пятерочка", "Перекресток", "Копейка" для малого бизнеса. X5 также предлагает партнеру все технологии организации магазина, поставляет товар через распределительный центр, организует рекламную кампанию, во франчайзинговом магазине будут действовать те же маркетинговые программы, что и во всей сети, по сути, это уже готовый бизнес.
"Партнер Х5 контролирует операционную деятельность магазина, управляет персоналом, ведет бухгалтерию и получает агентское вознаграждение от товарооборота. Разумеется, в его интересах работать над увеличением выручки", - рассказал руководитель отдела региональных проектов по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов.