Разбивший в Индонезии российский лайнер Sukhoi Superjet 100 мог потерпеть крушение при попытке обойти мощные кучево–дождевые облака. Индонезийский эксперт Томас Джамалуддин считает, что, уклоняясь от облаков, летчики заметили гору Салак слишком поздно.
"Для облета облака сверху самолету потребовалось бы подняться на большую высоту — в тот день облака в районе горы Салак простирались от 3 до 11,27 тыс. метров. Пилот в такой ситуации будет искать возможность облететь облака слева, справа или снизу", — рассказал местным СМИ эксперт Института аэронавтики и космоса Lapan Томас Джамалуддин.
По его словам, в подобных условия намерение пилота опуститься до 1,8 км разумна. Эксперт считает, что летчики могли принять решение облететь облака слишком поздно и не успели учесть горную местность в этом районе. Высота горы Салак, в вертикальный склон которой врезался Sukhoi Superjet 100, составляла 2,1 тыс. м.
Издание The Jakarta Post подчеркивает, что в момент авиакатастрофы гора Салак была покрыта плотным слоем облаков. Согласно спутниковым данным, она была на 100% затянута облаками. Конвективный индекс составлял 30. Это означает высокую вероятность выпадения осадков. "На основании этих данных мы можем утверждать, что погодные условия были плохими в тот момент, когда Sukhoi Superjet потерпел крушение", — говорится в сообщении Lapan.
Сотрудники поисково–спасательной бригады в понедельник, 14 мая, нашли на месте крушения аварийный радиомаяк и систему бортовых измерений, написала в Twitter пресс–секретарь ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Ольга Каюкова.
Самолет Sukhoi Superjet 100 упал 9 мая во время показательного полета в Джакарте. На борту воздушного судна находились 45 человек, среди них восемь россиян, американец и француз.
Видео: Первый канал