Процедура опознания останков жертв крушения российского лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) началась утром в субботу, 12 мая, в госпитале Национальной полиции Индонезии в Джакарте. Первый погибший опознан. Им оказался Корнел Сихумбинг. Установить личность удалось по найденным в брючном кармане документам.
"Утром в субботу у нас было 16 контейнеров с останками; ни одно тело не сохранилось целиком", – рассказал индонезийской газете Jakarta Globe руководитель Западнояванского военного округа Сони Виджая (Sonny Widjaja). Об этом сообщает РИА "Новости".
К 14:00 по местному времени субботы (11:00 по московскому времени) в столичный аэропорт "Халим-Перданакусума" (именно из этого аэропорта SSJ-100 поднялся в воздух последний раз) были отправлены 11 контейнеров с останками погибших в авиакатастрофе, сообщает новостной интернет-портал Detik.com.
Контейнеры в аэропорту грузят в спецмашины и отправляют в полицейский госпиталь, расположенный в районе Крамат-Джати в восточной части Джакарты. Там патологоанатомы проводят процедуру опознания.
Останки находятся в таком плохом состоянии, что работники Бригады опознания жертв бедствий (БОЖБ) национальной полиции сомневаются в возможности скорой выдачи тел родственникам. "Большинство тел не сохранились целиком, а значит, мы не сможем выдавать их родственникам одно за другим до окончания всей операции, ведь какие-то фрагменты могут остаться", – сказал исполнительный директор БОЖБ Антон Кастелани (Anton Castelani).
На опознание должно уйти около 3 недель, хотя Кастелани считает, что процедура может продлиться вплоть до 5 месяцев. Полицейский попросил родственников разойтись и заверил, что их уведомят в случае положительного результата опознания.
Как пишут местные СМИ, у патологоанатомов есть образцы ДНК 35 граждан Индонезии, погибших в авиакатастрофе. РФ, США и Франция пока не предоставили образцы ДНК.
Картина места происшествия потрясла даже спасателей. "Увидев состояние тел, я заплакал: с таким я столкнулся впервые. Я сам собирал в мешки фрагменты тел, пусть это никогда не повторится", – сказал 40-летний доброволец Марзен, который много раз участвовал в операциях по поиску и спасению людей в заповеднике Геде-Халимун.
Вещи, разбросанные на месте крушения, и детали одежды погибших собирают и сдают морским пехотинцам, добавил Марзен.