Руководитель ОАК заступился за экипаж разбившегося Sukhoi SuperJet-100

Автор фото: Global Look Press

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян заступился за пилота разбившегося российского самолета Sukhoi SuperJet-100. Он заявил, что обвинять в авиакатастрофе экипаж самолета до расшифровки "черных ящиков", некорректно.

За штурвалом рухнувшего самолета сидел Александр Яблонцев. Погосян заявил, что он был летчиком-испытателем ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого" (ГСС). "Он прошел весь путь от создания самолета до его сертификации", - сказал глава ОАК агентству РИА "Новости".
Яблонцев управлял воздушными судами более чем 80 типов за время своей работы, он налетал более 9 тыс. часов. До перехода в гражданскую авиацию погибший пилот работал военным летчиком, а в 2000 году стал старшим летчиком испытателем ГСС. За штурвалом Sukhoi Superjet-100 он впервые поднялся в воздух в 2008 году. Михаил Погосян заявил, что перед взлетом самолет был полностью исправен и выполнил безупречно свой первый полет в Индонезии.
Ранее российские СМИ предположили, что SSJ-100 упал из-за ошибки экипажа. Коллеги погибших летчиков заметили, что экипаж запросил у диспетчера снижение в условиях горной местности. В результате самолет врезался в гору Салак.
Российский самолет  Sukhoi Superjet-100 пропал с экранов радаров 9 мая во время показательного полета. На борту судна находились 45 человек, среди них восемь россиян. Найдены тела 12 человек. Спасатели  разыскивают тела остальных погибших и обломки воздушного судна. "Черные ящики" на месте падения самолета до сих пор не обнаружены.
Видео: телеканал "ПИК"

Власти РФ расследуют причины крушения вместе со властями Индонезии. Следственный комитет РФ высказал намерение допросить представителей "Гражданских самолетов Сухого", которые участвовали в создании разбившегося судна.