Фитнес–клубы осваивают туристический рынок

Автор фото: Global Look Press

Фитнес–клубы освоили продажу оздоровительных туров. Они не только зарабатывают на этом, но и повышают лояльность клиентов.

Главный тренд сегодняшнего дня на рынке фитнеса — продажа оздоровительных туров. Выход в нестандартную область фитнес–операторы объясняют стремлением повысить лояльность клиентов в условиях повышенной конкуренции и падения маржи. Практически все опрошенные фитнес–операторы Петербурга признались, что организуют фитнес–туры для своих клиентов.
"Несколько раз в год мы набираем группу из 8–12 человек, и под руководством инструкторов они выезжают за рубеж", — рассказывает Денис Горев, директор по развитию Family Fitness. По его словам, Family Fitness предлагает несколько направлений — йога в Гималаях, велопутешествие по югу Франции, главное — максимум эмоций.
В сети "Планета фитнес"  фитнес–туры для посетителей клубов давно превратились в отдельное направление "Планета экстрим". Хотя оно открыто для всех, в основном туры берут посетители клубов "Планета фитнес". В год проходит до 10 акций, группа может состоять из 10–20 человек. В основном это москвичи, но есть и желающие из Петербурга, говорит Константин Цыбунов, руководитель проекта "Планета экстрим".
Однако, хотя такое направление, как организация тематических туров, и набирает обороты, о нем нельзя говорить как об отдельном направлении бизнеса, генерирующем серьезную прибыль. Реальная польза от таких туров — повышение лояльности клиента к фитнес–клубу. Стоимость подобных программ составляет от $500 до $7–8 тыс. в зависимости от  сложности тура, направления и маршрута. "Это позволяет проекту быть окупаемым, но особой прибыли не приносит, "Планета экстрим" — скорее имиджевое направление", — говорит Константин Цыбунов.
"С точки зрения бизнеса особой прибыли наши путешествия не приносят", — признается также и Денис Горев.
Организуют подобные фитнес–туры сами инструкторы, стоимость программ на 30% ниже аналогичных предложений туроператоров. Это делается для постоянных клиентов клуба, основная цель — это командообразование, говорит Денис Горев. По словам Константина Цыбунова, возможность выезда с группой и тренером — это дополнительная опция для клиентов клуба.
"Фитнес–тур - отличное мероприятие по поддержке лояльности клиентов за их же деньги", — комментирует Тимур Беставишвили, гендиректор центра "Evolution - спортивный консалтинг". По его подсчетам, прибыльность таких туров составляет максимум 10–15% и позволяет оплатить работу тренеров, но не дает много заработать.
Однако фитнес–туры, по сути, являются бесплатной рекламой клуба, что в условиях жесткой конкуренции на рынке фитнеса уже достаточно ценно, добавляет Тимур Беставишвили.
Однако нестандартный отпуск в компании соседа по велотренажеру способен привлечь не всех посетителей спортклубов. "Осенью прошлого года мы попытались организовать такую группу, но люди просто не поехали", — рассказывает Александр Назаренко, исполнительный директор клуба Fit fashion Ginza Fitness. Посетителям клуба премиум–класса оказалось неинтересно путешествие среднего класса в Турцию, так как они привыкли к индивидуальным дорогим турам. "Они готовы послать в такое путешествие охрану, но сами не поедут", — говорит Александр Назаренко. По его мнению, фитнес–туры могут быть интересны очень небольшой части посетителей фитнес–клубов. "У посетителей дешевых клубов нет денег на выезды с группой за рубеж, а гостям дорогих клубов это неинтересно", — объясняет он.
Традиционные туроператоры конкуренции с фитнес–клубами не опасаются. "Фитнес–клубам нет смысла тратить время и средства на непрофильную деятельность, гораздо проще заключить соглашение с действующим туроператором, что они и делают, становясь нашими клиентами", — говорит Александр Мусихин, директор петербургского филиала ООО "НТК "Интурист". По его оценкам, средняя стоимость тура составляет $1 тыс. на человека.