Ирина Кружилина Все статьи автора
10 апреля 2012, 12:04 1804

Надо, чтобы бизнес зазвучал

Валентин Борисов
Фото: Trend

Валентин Борисов (25 лет) — генеральный директор подкаст–терминала Podster, разработал бизнес–модель, которая позволяет монетизировать аудиоконтент в Интернете так, чтобы всем участникам процесса было выгодно и интересно этим заниматься.

Подкастинг (англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting — широковещание) — процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио– и телепередач в Интернете. Самый первый подкаст–терминал в России RPOd (Russian Podcasting) был основан журналистом, теле– и радиоведущим Василием Стрельниковым еще в 2005 году.

На сегодня в России появилось еще несколько популярных подкаст–терминалов, таких как Podfm и Podster.

Полтора года назад Валентин начал работать на Podfm менеджером по продажам рекламы. В его обязанности входили "холодные звонки", он общался с клиентами и пытался продать рекламу на ресурсе. Понимание того, что цены слишком высокие для пока еще непопулярной площадки и что в таком виде это не продать, пришло достаточно быстро.

После разговоров с потенциальными заказчиками сложилась определенная картина, в каком виде эта схема сможет заработать.

Таким образом, была разработана партнерская модель, при которой все участники остаются в выигрыше. Автор и ведущий подкаста вкладывает свое время, силы, идеи и творческую энергию в создание интересной передачи, продукта, который в конечном итоге должен будет привлечь рекламодателей, так что от общей прибыли он получает 30%.

 Партнер, участвующий в распространении контента, которым может стать производитель мобильных устройств, интернет–площадка или разработчик программного обеспечения, получает 20% от прибыли.

Если продажи рекламы осуществляются через рекламное агентство, то оно получает 30%. Комиссия самого проекта Podster составляет 20%, в случае, если продажа рекламы была проведена без помощи рекламного агентства, комиссия увеличивается до 50%.

В скором времени Валентин занял пост коммерческого директора на Podfm, однако ненадолго, так что наладить работу придуманной модели времени не хватило. Из–за расхождения во взглядах на политику компании в октябре 2011 года он решил покинуть Podfm.

 Появилась мысль создать свою студию и реализовать придуманную идею самостоятельно, на это требовались средства — 5 млн рублей. Под интересную бизнес–идею инвесторов удалось найти достаточно быстро, так что у нового подкаст–терминала Podster, помимо Валентина, есть еще три учредителя: Сергей Бельков, Артем Кононов, Антон Кошелев.

Оборудование и ремонт новой студии обошлись в 700 тыс. рублей, большая часть расходов проекта — это зарплатный фонд компании.

Самые популярные программы на Podster сегодня — это программа Андрея Шаркова про молодых предпринимателей "Берись и делай!", автор­ская программа про США Александра Лукашевича "Многоэтажная Америка" и "Школа соблазна" — передача про отношения от ведущих Дарьи Герман и Николая Воробьева.

В среднем за 30 дней происходит 10 тыс. скачиваний передачи "Берись и делай!" с самого терминала Podster с учетом скачиваний из iTunes.

На сегодня месячный объем продаж составляет 300 тыс. рублей и, по словам Валентина, будет расти в арифметической прогрессии.

Есть планы по развитию и расширению компании, на это также потребуются дополнительные инвестиции.

"Количество пользователей мобильного Интернета постоянно растет. Уже на сегодня в России их число составляет 22 млн. Изменяется потребительский интерес, публика теперь постоянно стремится к саморазвитию, образованию, при этом экономия времени — немаловажный фактор успеха, так что формат подкастов — это то, что сейчас набирает популярность", — рассказывает Валентин.

Также недавно Валентин стал заниматься вопросом монетизации аудиокниг. "Всем известно, что в Интернете в общем–то любую книгу можно скачать бесплатно, это ментальность российского потребителя и беда для издателей и авторов, так что я предлагаю разбивать электронные книги на части и вставлять в них аудиорекламу, таким образом все останутся довольны — и рекламодатель, и издатель, и слушатель", — делится своими соображениями Валентин.

Новости партнеров
Реклама