Петербургское "Сил энд гоу" упакует багаж в московских и южных аэропортах страны на 1 млрд рублей

Автор фото: Кульгун Андрей

Петербургская компания "Сил энд гоу" (упаковывает багаж) нацелилась на оборот в 1 млрд рублей. Радужные планы компания стала строить, победив в конкурсе на обслуживание пассажиров пяти аэропортов "Базэл Аэро".

Петербургское ООО "Сил энд гоу" выиграло тендер на право упаковки багажа в аэропортах группы "Базэл Аэро", управляющей аэровокзалами в Сочи, Краснодаре, Анапе, Геленджике, Ейске. Через них в 2012 г. пройдет, согласно плану группы, 5,5 млн человек. За каждого вылетающего из аэропорта (а это около 2,75 млн) "Сил энд гоу" заплатит "Базэл Аэро" 30 рублей, в сумме группа получит около 82,5 млн рублей, говорит владелец ООО "Сил энд гоу" Александр Федосеев. По его словам, помимо них в конкурсе "Базэл Аэро" на упаковку багажа участвовали еще четыре компании, но они отказались от борьбы, узнав о требованиях группы.
В планах "Сил энд гоу" на 2012 г. - поставить упаковочные линии в крупнейших московских аэропортах: Домодедово, Шереметьево и Внуково. "Мы ведем переговоры со всеми. Прошли предварительную квалификацию в Домодедово и ждем приглашения на конкурс", - говорит Федосеев. Он готов вложить в оснащение аэровокзалов "Базэл Аэро" 30 млн рублей и еще 60 млн рублей потратить на покупку голландских упаковочных линий для столичных аэропортов.
Пока компания обслуживает пассажиров трех российских аэропортов. Полный год отработала только в Пулково, с начала этого года обосновалась в аэропортах Калининграда и Челябинска (аэропорт входит в группу "Новапорт"). Причем в челябинском аэропорту компания работает в тестовом режиме, хочет показать себя, чтобы занять место и в других аэровокзалах группы, включающей также аэропорты Новосибирска, Барнаула, Томска, Астрахани, Волгограда и Читы.
Если планы компании по освоению московских аэропортов и аэровокзалов, входящих в группу "Базэл Аэро", воплотятся в жизнь, то ее оборот многократно возрастет, вплотную приблизившись к отметке 1 млрд рублей в год. Значительную часть заработанных средств упаковщику придется отдать собственникам аэровокзалов. "Крупные аэропорты забирают примерно половину оборота. За прошлый год наш оборот в Пулково составил 120 млн рублей, 42 млн мы выплатили оператору аэропорта - ООО "Воздушные ворота Северной столицы", - подсчитал Александр Федосеев.
Один из представителей малого упаковочного бизнеса пояснил на условиях анонимности, что в последние пару лет подход аэропортов к работе с поставщиками услуг изменился: раньше руководство аэровокзалов закрывало глаза на то, что поставщики услуг утаивают доходы, а персонал обслуживает клиентов мимо кассы. Теперь же частные компании, получившие в управление советские аэропорты с обязательством реконструировать их, стремятся максимизировать доходы и считают каждую копейку.
Аэровокзалы все больше приобретают черты торговых комплексов, зарабатывая не только на перевозке пассажиров, но и на торговле, организации питания и оказании услуг пассажирам.