Владелец "Метрики" корпорация "СБР" начинает развитие продуктовой розничной сети

Автор фото: Trend/Андрей Федоров

Впервые в Петербурге отечественный ретейлер, занимающийся стройматериалами, идет в продуктовую розницу. Свой первый магазин корпорация "СБР" откроет в марте.

Развивает продуктовую сеть Александр Руденко, проработавший более 9 лет на топовых позициях в финской DIY–сети Раута". Кроме того, он стоял у истоков создания "Пятерочки", проработав в сети около 4 лет. К команде Евгения Лебедева, основного владельца СБР, Александр Руденко присоединился летом прошлого года. Для управления продовольственной сетью создано ООО "Универ". В нем 5% принадлежит Александру Руденко, а 95% — через ООО "ГК Василевс" Евгению Лебедеву.
Первый магазин будущей сети откроется 31 марта на Ленинском пр., 95, ранее это помещение занимал "Телемакс". Об этом "ДП" рассказал Евгений Лебедев, отметив, что магазины будут работать в формате у дома. Площадь первого объекта — 500 м2, ассортимент — 3,5 тыс. наименований. Второй этаж здания занимает "Метрика", открывшаяся в декабре 2011 г.
Сколько будет открыто магазинов до конца 2012 г., Евгений Лебедев затруднился ответить, сообщив лишь, что сейчас идет подготовка к открытию еще двух объектов — в Петербурге и ближайшем пригороде. Пока магазины будут работать под вывеской "Продукты 24", так как бренд будущей сети еще не утвержден.
Большая часть магазинов откроется на арендных площадях. "Мы будем стараться открывать продуктовые и строительные магазины рядом, хотя это не является ключевым моментом", — пояснил Евгений Лебедев, отметив, что все будет зависеть от предложений на рынке недвижимости.
Кстати, корпорация "СБР" в ноябре 2011 года вела переговоры с собственником продуктовой сети "Норма" Олегом Жеребцовым о покупке его магазинов. Однако переговоры в сделку так и не вылились.
Гендиректор INFOline Михаил Бурмистров подчеркнул, что от соседства двух магазинов выиграет именно продуктовая сеть. "Главное, чтобы в ней был ассортимент, подходящий для целевой аудитории "Метрики", — отметил он.
Такого опыта (управление сетями по торговле стройматериалами и продуктами питания) ни у одной компании в Петербурге пока нет. Финская Kesko, представленная в Петербурге  DIY–сетью "К–Раута", откроет первый продуктовый магазин в городе только к концу этого года.