Оптовики раскатали трубу

Автор фото: Кульгун Андрей

Холдинг "Руструбпром" решил торговать трубами для теплосетей в розницу. В условиях высокой конкуренции производители сделали ставку на логистику.

Холдинг "Руструбпром", на долю которого приходится около 20% регионального рынка производства труб в промышленной тепловой изоляции (используются при прокладке теплосетей), решил наладить розничную торговлю. Как сообщил директор по развитию компании Борис Бутов, это позволит в течение года увеличить на 15% показатели прибыльности (по данным СПАРК, в 2010 году выручка компании от продаж составила 1,97 млрд рублей).
Для организации розничной торговли "Руструбпром" создал склад в Парголово, на территории Санкт-Петербургского опытно-экспериментального механического завода (СПб ОЭМЗ), который и производит теплоизолированные трубы. Два года назад "Руструбпром" купил предприятие и вложил $10 млн в его модернизацию.
Крытый склад займет площадь 3 тыс. м2 на 1,3 га из 5 га, на которых расположен завод. Емкость площадки на начальном этапе составит 4-5 тыс. т продукции в месяц с перспективой роста оборота до 7 тыс. т. "Инвестиции в оснащение склада составят $2 млн в течение 2 лет. Склад будет рассчитан не только на продукцию "Руструбпрома", но и на трубы других поставщиков, с которыми компания сейчас заключает договоры. "Мы даже восстановили свое членство в Российском союзе поставщиков металлопродукции, чтобы максимально расширить сеть поставщиков", - заявил Борис Бутов.
Тепловая сеть Петербурга насчитывает 7,5 тыс. км2, включая внутридомовые сети. Десятилетняя программа модернизации сети предполагает замену 2,5 тыс. км труб. Кроме того, для каждого нового дома строители закупают 50-100 м труб, чтобы подключить его к ближайшей теплоцентрали. Таким образом, если учесть, что в год строители сдают более 200 домов (44 737 квартир по итогам 2011 года), только жилищное строительство потребляет 10-20 км труб в год.
Конкуренция на рынке высока. Петербург снабжают трубами более 200 компаний. "Их состав постоянно меняется. В городе активны торговые подразделения металлургических комбинатов, которые сами продвигают свой товар. Конкурировать с ними непросто", - говорит Валерий Голенкин, гендиректор ООО "Фирма "Севзапметалл" (5-7% рынка металлопроката Петербурга).
"Новый игрок должен предпринять что-то неординарное. Один из немногих козырей - цена, поскольку номенклатура и качество продукции у всех примерно одинаковые", - говорит гендиректор "Санеста Металл" Владимир Черкашин.
Президент Российского союза поставщиков металлопродукции Александр Романов считает, что сегмент для диверсификации бизнеса "Руструбпром" выбрал грамотно. "Мелкий опт и розница в нашем бизнесе сейчас очень актуальны", - утверждает он.