Операторы "большой тройки" наступают на рынок туристических sim–карт. Компании, которые зарабатывают только на этом рынке, в спешном порядке снижают тарифы.
"Мобильные ТелеСистемы"
(МТС) вывели на рынок предложение "Туристическая sim0карта". Так компания обозначила свое присутствие на рынке туристических sim–карт, который по итогам 2011 года насчитывал около 1 млн активных абонентов в РФ, его объем оценивался в $60 млн (данные IKS–Consulting). В декабре 2011 года "большая тройка" операторов уже нанесла удар по этому рынку, пересмотрев роуминговые тарифы и опции.
Идея бизнеса на туристических sim–картах состоит в том, чтобы предоставлять дешевые тарифы на зарубежный роуминг, выигрывая на объемах потребления услуг. Грубо говоря, продавцы таких sim–карт являются дистрибьюторами контрактов зарубежных операторов. Рынок начал формироваться в середине 2000–х годов. Основные потребители — активные путешественники, представители малого и среднего бизнеса.
С конца 2011 года продавцы туристических sim–карт вынуждены снижать тарифы из–за действий "большой тройки". "Ближе к лету еще раз снизим, в основном за счет своей маржинальности", — говорит генеральный директор GlobalSIM Мурад Бердыев. Глава компании "ГудЛайн" Сергей Трофимов отмечает, что компания продолжит сегментировать тарифы.
По данным
"Билайна"
, доля владельцев туристических sim–карт среди тех, кто пользуется роумингом за рубежом, не превышает 4–5%. В компании уверены, что количество абонентов туристических sim–карт будет сокращаться. "Темпы роста бизнеса, возможно, резко замедлятся, но рынок продолжит развиваться и, может быть, на него выйдут новые игроки", — возражает аналитик IKS–Consulting Максим Савватин.
Читайте также:
Туристические sim–карты оказались хуже роуминга