Группа продленного отдыха

Компания "Ланта–тур" обанкротилась, пострадали, по разным данным, от 3 тыс. до 8 тыс. туристов. Наблюдатели считают, что ответственность должны поделить между собой неумелые бизнесмены и нечистоплотные в делах тайцы.

О своем банкротстве компания "Ланта–тур" сообщила в конце прошлой недели. По оценкам Ростуризма и ассоциации туроператоров, пострадали от этого банкротства от 3 тыс. до 8 тыс. человек — те, кто не улетел отдыхать на курорты
Юго–Восточной Азии, и те, кто не может оттуда вернуться. "Один из старейших российских туроператоров, "Лантатур", объявил, что закрывается в связи с финансовой несостоятельностью. Несколько сотен клиентов компании оказались в сложном положении. В Интернете негодуют: покупай туры на улице с рук или у солидного оператора — результат один", — констатирует mike67.
Это второе подряд банкротство на туристическом рынке за очень короткий срок. Предыдущей приказала долго жить компания "Капитал–тур". Так что неожиданным происшествие с "Ланта–тур" не стало, да и внезапным тоже, отмечает finikova_malina: "Слышу, как по радио и на профессиональном туристическом портале жалеют "Ланта–тур" — ой, они сами не знали, для них самих стало полной неожиданностью. Ага. Туристов выселяют из гостиниц, которые должны были быть оплачены еще неделю назад как минимум, авиакомпании тоже не вдруг не стали сажать на борт граждан. Внезапно..."
Кто виноват? На этот вопрос у блогеров есть несколько вариантов ответа. Ответственность на тайской стороне, предполагает Антон Носик (dolboeb): "Оно закономерно, потому что тайцы (…) смотрят на гостей страны как на дойную корову и норовят при любом удобном случае обобрать, особенно воспользовавшись беспомощностью".
В доказательство своей версии Носик рассказывает тайскую историю с хорошим концом: "Одна моя знакомая продюсировала в Таиланде российский боевик, отсняла 150 кг пленки. Ее опекал местный location manager, от местной фирмы–субподрядчика. Как только настал день отлета моей знакомой из Бангкока в Москву, location manager заявил, что кинопленки из Таиланда запрещено вывозить, что их должен предварительно отсмотреть минкульт и что моя знакомая должна немедленно заплатить ему, манагеру, 8000 долларов живого бабла, чтобы он вымутил за взятку разрешение на вывоз пленок. Знакомая — ушлая тетя, назначила тайцу свидание на три часа дня, обещав быть с деньгами, а сама уже в два часа летела из Суварнабхуми (BKK) в Домодедово, просто заплатив за перевес".
Второй вариант ответа — виновата, конечно, сама компания "Ланта–тур" и непрофессионализм ее руководства. Комментарий в блоге top_lap столь эмоционален, что для его цитирования мы были вынуждены прибегнуть к некоторой цензуре: "Недобизнесмены типа хозяев Ланты, Капитала, и многих, многих российских туристических и не только туристических компаний абсолютно не умеют вести дела, потому что весь их бизнес построен или по принципу пирамиды, или соткан на коленке, на ворованные деньги. (…) Посмотрите на тех, кто орудует на тур. рынке России. Полудурошные бабы (…) и туповатые мужики, которые абсолютно не умеют вести дела и исполнять обязательств перед партнерами. Директору Ланты надо было в срочном порядке распродавать имущество, брать кредиты, расплачиваться, и вытаскивать людей, а вместо этого она битый день (…) раздавала интервью. Вот и весь бизнес (…). А потом будет орать, что кровавая ГБня зарубила ее бизнес на корню".
Во всем виноват дилетантизм — эту версию поддерживает среди прочих и msserv: "В прошлом году умерла тоже немаленькая конторка туристическая "Капитал–тур", и тоже все произошло неожиданно... Не много ли? Мелочь туристическую я вообще не считаю... Попробуйте просто сделать в Яндексе запрос... порадуетесь. Знаете, что меня пугает? Сейчас время некомпетентных сотрудников и их родственников! Нафиг не нужны спецы....потому что они порушат всю систему...".
Пострадавшим от банкротства "Ланта–тур" стараются помочь Ростуризм и Ингосстрах. Получается, правда, так себе. "Что сказать по Ростуризму. Работают они оперативно и отвратительно одновременно. Оперативно, потому что уже в 9 утра в субботу работал телефон горячей линии. Однако, учитывая то, что от банкротства Ланты пострадали порядка 8 тыс. человек, дозвониться до них было невозможно. Второй момент, который меня удивил. Я думаю, что при возникновении подобных ситуаций звонки для граждан должны быть бесплатными по линии 8–800–, Ростуризм открыл линию по прямому московскому номеру — клиентам пришлось тратить деньги на междугородние звонки. Третий момент. Текст прекрасен, но для людей с юридическим образованием. Даю руку на отсечение, что у обычных граждан разъяснение Ростуризма вызвало больше вопросов, чем дало ответов", — пишет malykh_d. Работа страховщиков нравится блогерам еще меньше.
Комментаторы из числа государственников обращают внимание на то, что вся эта история — личная проблема конкретных людей, в которой они сами и виноваты. "Наш избалованный народ в массе своей считает, что их частные проблемы должно решать государство. Вложился в финансовую пирамиду — пусть государство мне возместит убытки, купил у прогоревшей компании дом на стадии котлована — пусть государство мне за свой счет даст квартиру, потерял тур на прогоревшем туроператоре — визги на всю вселенную, что государство не заботится о людях! Инфантильность наших людей поражает, как и пассивность в решении своих собственных проблем", — уверен mikolase. Впрочем, сторонники этой позиции в меньшинстве. Большая часть наблюдателей считает, что государство все же несет ответственность за правила игры и ситуации, когда эти правила нарушаются.
Выход из ситуации, когда бизнес плохо работает, а государство плохо контролирует, — делать все самому. "Уж сколько раз твердили миру, что путешествовать нужно самому. Агентства — вариант исключительно для дешевого пляжного расслабона в Турции и Египте: как бы ты не старался найти самый дешевый вариант поездки самостоятельно, агентства все равно предложат лучшие условия. Европа же, Латинская Америка, США, любые восточные направления — только самостоятельные путешествия", — отмечает malykh_d, в то же время констатируя, что "старшее поколение более консервативное в этом отношении и продолжает пользоваться услугами агентств".
И, кроме того, нет худа без добра: вследствие обсуждения этой темы тысячи читателей и комментаторов узнали о проблемах на этом рынке и о том, в какие еще конторы ходить не стоит.