Банки ждут вкладчиков

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Банки в борьбе за вкладчиков перед Новым годом повышают ставки по депозитам и рекламные расходы. В текущем году траты пришлось увеличить в разы.

Конкуренция за вкладчиков ужесточается, поэтому банки тратят все больше денег на рекламу. Эта тенденция наблюдается весь год. По данным TNS Media intelligence, компании из сегмента "финансы" увеличили рекламный бюджет за 9 месяцев 2011 г. на 62% по сравнению с 9 месяцами прошлого года. В банках подтверждают, что после провала в кризисный 2009 г. траты на рекламу в текущем году восстановились до уровня 2008 г.
"Новогодний сезон 2011-2012 гг. оказался очень горячим, мы увеличили бюджет на рекламу в Петербурге вдвое", - рассказывает директор департамента маркетинговых коммуникаций Номос-банка Станислав Бетин. "Бюджет на рекламу в IV квартале увеличился в 3-4 раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году", - добавляет директор дирекции "Северо-Запад" банка "Хоум кредит" Алексей Дроботай. Снова, как и в 2008 г., акцент делается на депозиты, хотя еще год назад в рекламной кампании упор был на кредиты. Банковские рекламодатели меняют содержательный фокус рекламы в Интернете с кредитных продаж на заемные программы, отмечает Алексей Куприянов, гендиректор агентства Traffic.
Как подсчитал TNS Media intelligence, больше всего выросли затраты банков на рекламу по радио (+88%) и телевидению (+83%). На наружную рекламу компании финансового сектора потратили на 36% больше, чем за 9 месяцев прошлого года, а на рекламу в прессе - на 39%. Однако у некоторых банков  структура расходов поменялась совершенно по-другому. Так, у Номос-банка доля радиорекламы в медиа­миксе выросла в 2 раза и в прессе - в 3 раза, говорит Станислав Бетин. По словам начальника управления маркетинга и рекламы ОТП банка Александра Рукавишникова, наиболее бюджетоемкий канал для ОТП - наружная реклама, а наиболее эффективный с точки зрения стоимости на один привлеченный депозит - Интернет.
В следующем году банки намерены также увеличить расходы на рекламу. В "Хоум кредите" рекламный бюджет на 2012 г. превысит бюджет этого года вдвое. А в банке "СИАБ" отмечают, что бюджет, как и в этом году, будет увеличен на 20-25%. Последние тендеры на 2012 г. были проведены с превышением на 20-40% по сравнению с прошлым годом, говорит Алексей Куприянов.