Поставщики завалили "Вагонмаш" судебными исками

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

В дело о банкротстве ЗАО "Вагонмаш" вступает новый участник — строительная компания "Проммонолит". Требования кредиторов к предприятию растут как снежный ком.

В пятницу строительное ЗАО "Проммонолит" подало в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти заявление о вступлении в дело о банкротстве ЗАО "Вагонмаш", входящего в группу "Дедал". В распоряжении "ДП" есть копия документа. "Проммонолит" хочет присоединиться к иску поставщика спецодежды ЗАО "Тракт–Санкт0Петербург". Но если последний требовал с "Вагонмаша" всего 367 тыс. рублей, то "Проммонолит" — 17,9 млн рублей.
Как сообщил представитель интересов "Тракта" в суде, "Вагонмаш" уже погасил долг перед этим предприятием. Тем не менее рассмотрение иска состоится 23 ноября. Тогда "Тракт" должен забрать свои претензии, а "Проммонолит" — вступить в дело.
За месяц, прошедший с момента подачи иска "Трактом", список претензий к "Вагонмашу", и так немалый, увеличился. Суд принял заявления о взыскании задолженности от ООО "ЭлТрансКом" на сумму 4,6 млн рублей и ЗАО "Торговый дом "Титран" (поставщик эксплуатационных материалов) на 25,6 млн рублей. У последнего есть еще один иск — на 3,4 млн рублей.
В одном ряду с ним по масштабу претензий к "Вагонмашу" стоит комитет по транспорту Петербурга. В минувшую пятницу суд должен был рассмотреть его иск к "Вагонмашу" на 21,2 млн рублей. Представитель комитета не смог сообщить о результатах заседания. Месяц назад арбитраж уже присудил "Вагонмашу" выплатить комитету 11 млн рублей неустойки по другому иску.
В этом году "Вагонмаш" получал еще два иска о банкротстве — от ЗАО Торговый дом "Уралтрубосталь" и ООО "Красноярские машиностроительные компоненты". Оба кредитора отказались от требований после уплаты им долга.
В юридическом отделе "Вагонмаша" не видят "ничего страшного" в настоящей ситуации. Там считают это нормой для компании, которая работает с сотнями поставщиков. Проблемы со своевременной оплатой контрактов в компании объясняют кассовыми разрывами, которые возникают при исполнении госзаказа.
Согласно отчетности за 9 месяцев 2011 года, убытки компании составили 436,6 млн рублей, хотя год назад за тот же период она получила прибыль 671,9 млн рублей. Выручка упала на 18%. Общая сумма кредиторской задолженности составила почти 3,6 млрд рублей. Поставщикам и подрядчикам предприятие должно 349 млн рублей. Крупнейшими кредиторами являются Сбербанк РФ (1,4 млрд рублей) и АКБ "Российский капитал" (460 млн рублей).
Банкротство "Вагонмаша" дало бы новые возможности его конкуренту — "Трансмашхолдингу". Кстати, недавно стало известно, что именно "Трансмашхолдинг" стал партнером правительства Петербурга по развитию легкорельсового транспорта. Некоторые эксперты объяснили такой выбор проблемами "Вагонмаша".