В 2012 году в Петербурге продадут 5 тысяч карт гостя

Автор фото: "ДП"
Петербург

Частный инвестор вложил 500 тыс. евро в "Карту гостя" - аналог европейской туристической карты City Pass. В 2012 году в Петербурге продадут 5 тысяч карт.

Карта дает право бесплатного прохода без очереди в основные городские музеи, скидку от 10-50 % в ресторанах и магазинах. А также проезд в общественном транспорте на сумму до 100 рублей. Сейчас по карте можно посетить 25 музеев  Петербурга: Петропавловскую крепость, Русский музей, Исаакиевский собор, экскурсии "Величественный Эрмитаж", "Сити Тур" и другие. Партнерами программы стали 70  заведений общепита: сеть Кофе Хауз, рестораны групп Конкорд Кейтеринг и Тритон, Тинькофф, Палкинъ и т.д.
Первая попытка запуска Карты гостя была предпринята городским правительством в 1999 году. Затем были попытки в 2003 и 2008 годах.  "Причина неудачи - музейное сообщество не поддержало проект", - говорит Виктор Куртышев, директор ООО "Карта гостя". Он участвовал в первых запусках карты в 1999 году, вел переговоры с коммерческими структурами. В 2010 он зарегистрировал ООО "Карта гостя" и привлек в качестве частного инвестора Антона Волкова, президента холдинговой  компании "Фастком", занимающейся девелоперскими проектами. Он стал соучредителем ООО "Карта гостя", вложив в проект 500 тыс. евро.  В тестовом режиме программа была запущена в  2010 году, в 2011 году было продано более 800 карт. Окупить вложения инвестор рассчитывает за 3 года.
В Комитете по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга отметили, что бюджетные деньги на проект не выделяются. По словам Виктора Куртышева, карта интересна иностранным индивидуальным туристам, которые уже привыкли к подобным картам в мировых столицах, и россиянам, которые хотят получить сервис европейского уровня. Проект уже приносит прибыль. "Туристы не используют карту по максимуму, например, в среднем за 2 дня, гость посещает 2-3 экскурсии и 3-4 музея", - говорит Виктор Куртышев. В 2012 году он намерен привлечь еще 50 музеев, театров и расширить список ресторанов и магазинов. Условие участия для партнеров бесплатное. Стоимость двухдневной карты от 1950 руб, семидневной карты - до 3950 руб.
Предприниматели настроены пока по отношению к карте скептически. "На сегодняшний день, на мой взгляд, качество предоставляемой услуги крайне низкое", -говорит Сергей Морев, генеральный директор ООО "Петербургские отели". "Сайт больше похож на подпольную контору уездного города. А ведь он должен являться лицом нашего города", - говорит отельер.  Алексей Аресеньев, директор управляющей компании "Люкса" считает, что карта может привлечь новых туристов. "Но нужно исключить магазины и рестораны - для этого есть куча  дисконтных сервисов", - отмечает он.