Межгосударственный авиационный комитет назвал причины крушения самолета "Як–42" под Ярославлем. По данным экспертиз, к катастрофе привело "подтормаживание" самолета на взлете. Шокирующей подробностью стало обнаружение в крови второго пилота запрещенного препарата.
О результатах расследования авиакатастрофы самолета "Як–42" под Ярославлем в сентябре этого года рассказал в среду председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов.
В момент взлета самолет был исправен, подтвердил эксперт. Ранее уже сообщалось, что экспертиза обломков самолета не выявила нарушений каких–либо механизмов.
Ручка стояночного тормоза самолета была выключена, сообщил Александр Морозов. Ранее высказывались предположения, что пилоты просто забыли снять машину с "ручника".
Читайте также:
МАК: "Як–42" был исправен
Вместе с тем пилоты не имели необходимого количества часов налета на самолете "Як–42" после переучивания с самолета типа "Як–40", отметил эксперт МАК. "Тренажерная подготовка проводилась формально, с большими перерывами, что не способствовало приобретению устойчивых навыков пилотирования и управления самолетами "Як–42", — сказал он.
Перед вылетом экипаж не выполнил расчет параметров взлета, добавил Алексей Морозов.
Шокирующим обстоятельством оказалось обнаружение в крови второго пилота разбившегося лайнера препарата, замедляющего реакцию. Это препарат фенобарбитал, который запрещен к применению пилотами самолетов.
Ранее было выявлено, что член экипажа другого разбившегося в этом году самолета — "Ту–134" — был нетрезв. Речь идет об авиакатастрофе под Петрозводском, случившейся 20 июня. Спирт был обнаружен в крови штурмана, фактически управлявшего самолетом в момент катастрофы.
В итоге основной причиной крушения "Як–42", как следует из результатов экспертиз, стало "подтормаживание" самолета при взлете. Появление тормозящей силы возможно только при использовании системы торможения самолета, сообщили эксперты МАК.
Вывод комиссии оказался предсказуемым. Ранее в СМИ уже просочилась информация, согласно которой эксперты пришли к выводу о том, что один из пилотов "Як–42" непроизвольно давил на тормоза самолета.
Самолет "Як–42" авиакомпании "Як сервис" разбился в ярославском аэропорту Туношна 7 сентября во время взлета. В результате катастрофы погибли 46 человек, включая основной состав хоккейной команды "Локомотив". Выжил лишь бортинженер Александр Сизов.