Генпрокуратура России на время приостановила эксплуатацию десяти пассажирских самолетов Як-42 по причине выявленных нарушений.
"Генеральной прокуратурой Ространснадзору и Росавиации было поручено проверить соблюдение лицензионных и сертификационных требований всеми российскими эксплуатантами самолетов Як-42. По поступившей информации контролирующих органов, проверены 15 авиакомпаний, осуществляющих перевозки на воздушных судах данного типа. Приостановлена эксплуатация 10 самолетов Як-42, ряду авиакомпаний выданы инспекторские предписания", — сообщает управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры РФ .
Самолеты не поднимутся в воздух, пока Межгосударственный авиационный комитет не закончит расследование и не сделает окончательные выводы о причинах авиакатастрофы.
Самолет Як-42 потерпел крушение под Ярославлем 7 сентября 2011 года. На борту воздушного судна находились 45 человек, среди них полный состав команды хоккейного клуба "Локомотив". Погибли 44. В живых остался инженер Александр Сизов, который долго не приходил в себя, однако, четкой картины случившегося дать не смог.
18 октября, специалисты ЛИИ им. Громова в Жуковском провели эксперимент, в ходе которого сделали вывод, что членов экипажа Як-42 и участников известной хоккейной команды привел к смерти тормозящий момент на колесах самолета. Первоначальные версии о низком качестве топлива или технических неисправностях самолета не подтвердились.
Читайте также:
МАК: "Як–42" был исправен