Партии не попали на плакаты

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. Серия одиночных пикетов под общим названием "День гнева" прошла перед офисом петербургского отделения "Единой России".

За месяц до выборов в Петербурге можно обнаружить наружную рекламу только "Единой России" и ЛДПР. Оппозиционеры утверждают, что им отказывают в размещении агитации. В компаниях ссылаются на загрузку и осторожность. Возможно, оппозиция просто упустила время.

До дня голосования остается чуть больше месяца, а наружной рекламы партий в Петербурге практически нет. Точнее, ее много, но только одной партии - город увешан плакатами со слоганом "Выбери Петербург". Это первый этап кампании "Единой России". Встречаются также билборды с портретом лидера ЛДПР Владимира Жириновского, но их гораздо меньше.
"Справедливая Россия" и КПРФ пока остаются без "наружки" и скорее всего так и останутся без нее. "Мы обращались в различные фирмы, но там сначала устраивали волокиту, чтобы максимально протянуть время, а потом отказывали", - говорит лидер фракции КПРФ в ЗакСе Владимир Дмитриев. Коммунисты, по его словам, пытались арендовать билборды в августе, сентябре, сейчас делают еще одну попытку, но и она, скорее всего, будет безуспешной.
Примерно то же самое говорят и в "Справедливой России". Хотя справороссы имели шанс, говорит источник в партии. "Почти все крупные компании отказали под разными предлогами, но две - "Poster" и "Руан" в августе могли предоставить площади", - рассказывает партиец, занимавшийся размещением. Но тогда у партии не было достаточно средств, а когда они появились - мест уже не было. А мелкие отвечали отказом сразу. Наотрез, без объяснения причин, отказались размещать рекламу и в метрополитене.
Отказы справороссы и коммунисты получили в том числе в "News Outdoor" - крупнейшем городском операторе наружной рекламы. Там партийцам заявили, что не занимаются размещением политической рекламы. Однако агитация "Единой России" висит в большом количестве на стендах именно этой компании. Руководитель представительства "News Outdoor" в Петербурге Владимир Рябовол пояснил, что осень - высокий сезон для рекламного бизнеса, и сейчас у компании большая коммерческая загрузка. "Мы действительно стараемся не работать с политическими объединениями, но некоторое исключение сделали для "Единой России", - сказал Рябовол. - Потому что они забронировали площади заранее, еще в середине года. А другие партии спохватились в последний момент". Даже единороссам, по его словам, не хватает щитов для того объема рекламы, который они бы хотели.
Плакаты с Жириновским размещены на площадях "Руана". В другой крупной компании, BV Media, сообщили, что заявки по поводу размещения рекламы поступали только от "Единой России" и КПРФ, но компартия сама отказалась от своей заявки (хотя в "Справедливой России" говорят, что обращались и к BV Media). В "Poster" заявили, что на сегодняшний момент компания не размещала ничьей политической рекламы и вообще очень осторожно относится к заявкам от партий, и не размещала даже плакаты Общероссийского народного фронта.
"Рекламный рынок зависим от властей, поэтому крупные операторы действительно щепетильно относятся к политической рекламе, - пояснил сотрудник одной из коммуникационных компаний. - Билборды Прохорова (экс-лидера "Правого дела Михаила Прохорова - ред.), например, размещали точно не "Poster", не "News Outdoor" и не "Руан". При этом Петербург и Ленобласть - как разные миры, в Ленобласти, например, "Справедливая Россия" разместилась без проблем".
Тем не менее, у "Яблока" билборды все же будут, хотя и не в центре города, сообщил лидер петербургского отделения партии Максим Резник. По его словам, арендой билбордов занимался центральный предвыборный штаб партии в Москве, причем заблаговременно. В пресс-службе партии в Москве сообщили, что арендована сотня крупных билбордов и 30 - сити-формата в компании "Волго-Балт", сроком на месяц с 1 ноября. "Может быть, другим стоило просто вовремя организоваться?", - предполагают "яблочники".
Стоит отметить, что недавно руководство КПРФ обратилось к центральным телеканалам с просьбой предоставить партии время для выступления. Это было ответом на массированную информационную кампанию "Единой России", лидеры которой не покидают экранов телевизоров  почти круглые сутки.