Туроператоры ждут к Новому году новых скандалов

Автор фото: Trend

Из–за нестабильности курса рубля к доллару продавцы пляжных туров могут понести убытки. В итоге слабые игроки вынуждены будут уйти с рынка. Туристический рынок готовится к новым громким скандалам.

В период новогодних праздников часть игроков, продающих недорогие туры в страны с пляжным туризмом, может уйти с рынка. В Российском союзе туриндустрии (РСТ) считают, что масштабы этого явления будут зависеть от общей экономической ситуации.
Падение курса рубля к доллару может привести к росту стоимости туров в рублях, что отпугнет покупателей горящих путевок. Чтобы снизить себестоимость туров, многие туроператоры сосредоточились на продвижении раннего бронирования туров. В итоге продажи новогодних туров начались несколько раньше, чем в прошлом году.
"Если курс рубля к доллару продолжит падать, то объем реализуемых на Новый год туров снизится, — говорит Татьяна Гаврилова, исполнительный директор Северо–Западного регионального отделения РСТ. — Это может подорвать финансовое состояние небольших тур­агентов и турфирм, которые до последнего будут надеяться на приток клиентов". Она добавляет, что случаев ухода таких игроков с рынка традиционно становится больше в период новогодних праздников.
Также в РСТ сообщили, что перед Новым годом традиционно увеличивается число мошенничеств. Отключение недобросовестных агентов от электронной системы бронирования не всегда помогает пресечь их деятельность. Мошенники либо работают через субагентов, либо вообще не бронируют путевки, продавая туристам фальшивки.
В конце года многие игроки начинают злоупотреблять крупными скидками, которые в ряде случаев могут достигать 50% стоимости тура, говорит Владимир Игнатов, генеральный директор турагента "Золотой апельсин". Андрей Алмазов, генеральный директор компании "Магазин хороших путевок", говорит, что скидки оправданны, когда они обусловлены маркетинговой политикой компании, а ответственность туроператора застрахована.
Он тоже полагает, что в 2011 году из–за высокой конкуренции не смогут удержаться на рынке несколько сотен мелких туркомпаний. "Уставный капитал несколько миллионов, а не 10 тыс. рублей, офисы, выкупленные в собственность, а не арендованные в бизнес–центрах, красивые телефонные номера", — перечисляет признаки добросовестного турагентства Андрей Алмазов. "Большие скидки — признак опасности. С точки зрения турбизнеса агент вообще не может давать большую скидку", — считает Татьяна Гаврилова. Она считает, что, если скидка на тур больше 15%, нужно звонить туроператору и узнавать, есть ли у него спецпредложения для 
турагентств, так как только сам туроператор может давать большие скидки.