Владимир Путин признался, что не дружит с Геннадием Тимченко и вступился за "Транснефть"

Автор фото: итар-тасс
Владимир Путин

Премьер-министр России Владимир Путин поставил точку в скандальной истории про исчезновение $4 млрд в компании "Транснефть", а также заявил, что не имеет никакого отношения к бизнесу гражданина Финляндии, миллиардера Геннадия Тимченко.

Вчера на встрече с российскими писателями и книгоиздателями возможный претендент на пост президента России в 2012 году, премьер-министр Владимир Путин открестился от бизнеса совладельца ОАО "Новатэк" (второго по объемам добычи производитель природного газа в России) и крупнейшего в мире независимого нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко, а также заверил писателя Захара Прилепина, что в ситуации с исчезновением $4 млрд в компании "Транснефть" нет уголовной составляющей.
"Все что связано с его (Тимченко. – Ред) бизнес-интересами - это его личное дело. Я никогда туда не лез и лезть не собираюсь. Надеюсь, что и он в мои дела никогда нос совать не будет", - сказал премьер-министр России.
Отношения президента, а затем премьер-министра Владимира Путина с Геннадием Тимченко, который начинал бизнес в Петербурге в компании "Киришинефтеоргсинтез" в бытность Путина чиновником мэрии Петербурга, остаются одной из главных претензий оппозиции к премьеру. В частности, она была изложена в докладе Бориса Немцова и Владимира Милова "Путин. Итоги". Однако суд по иску Геннадия Тимченко обязал авторов доклада официально опровергнуть информацию о том, что он "является близким другом Путина". Кроме этого, Владимир Милов и Борис Немцов обязаны выплатить нефтетрейдеру 200 тыс. рублей в качестве компенсации за причиненный ущерб.
 "Я не верю заявлению Путина. Дело в том, что Тимченко стал миллиардером за счет экспорта не просто нефти, а нефти государственных компаний. Я подчеркиваю: государственных компаний. Gunvor продает нефть "Роснефти", "Газпромнефти" (это государственные компании) и «Сургутнефтегаза», приближенного к государству. Вопросы экспорта нефти и вообще нефтяного бизнеса находятся всецело в компетенции правительства РФ и президента. Окончательное решение, кому продавать. Принимает руководство страны", - объяснил Борис Немцов.
Поэтому, считает, он, когда Владимир Путин отрицает свою связь с компанией Gunvor и Геннадием Тимченко, он, как минимум, лукавит.
В ответ на просьбу Захара Прилепина прокомментировать пропажу $4 млрд в "Транснефти" Путин заверил, что если бы уголовная составляющая в этом деле была, "уже давно за решеткой сидели бы люди".
Путин действует в рамках установленной им же корпоративной модели, - отмечает Дмитрий Травин, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге.
"Как известно – в России выше определенного уровня власти коррупции нет. Губернатора еще могут в чем-то заподозрить, как показал случай с экс-главой Тульской области Вячеславом Дудкой (ему вменяют получение взятки в 40 млн. рублей - ред.), но даже жена опального мэра Москвы – Елена Батурина получила за свой бизнес очень хорошую компенсацию. Это такая корпоративная солидарность. Думаю, Владимир Владимирович не обращает особого внимания на избирателей, которые что-то слышали про Алексея Навального и знают такое слово "Транснефть". Его электорат состоит из тех, кто считает, что верх коррупции – это дать взятку гаишнику", - говорит Дмитрий Травин.
Блогер и адвокат - миноритарный акционер "Транснефти" Алексей Навальный, который в свое время придал истории с $4 млрд мощный резонанс в соцсетях, считает, что это заявление Путина демонстрирует преемственность политического курса. "Жулики в госкомпаниях по всей стране облегченно вздохнут и поднимут тост за нового Президента. Я очень благодарен Захару Прилепину, за то, что благодаря его вопросам, сегодня мы получили ответ - "каким будет следующий срок Путина" на конкретных примерах. Образно и доходчиво", - написал он в своем блоге в среду.