"Петрович" захватывает своими магазинами северо-запад

Автор фото: Trend
Исполнительный директор СТД "Петрович" Виктор Адамов

Строительный торговый дом "Петрович" за 2 года инвестирует в расширение региональной торговой сети 40-45 млн евро. Это будут собственные средства компании, которые пойдут на покупку земли и строительство пяти магазинов в Карелии, Псковской, Вологодской и Ленинградской областях.

Исполнительный директор СТД "Петрович" Виктор Адамов сообщил, что компания приобрела участок площадью 1,5 га в Петрозаводске. Следующим летом там откроется стройбаза площадью около 15 тыс. кв.м. Такие же объекты появятся в Гатчине, Пскове, Вологде и Череповце. "Инвестиции с учетом покупки земли - 8-10 млн евро в каждый магазин. Окупаемость - 5 лет", - говорит Виктор Адамов.
Пока у "Петровича" пять стройбаз на Северо-Западе: в Великом Новгороде, Выборге, Волосово, Кингисеппе и Луге, а также 14 торговых точек в Петербурге. "Нас интересуют крупные региональные города, где идет активное строительство, но уровень конкуренции среди поставщиков стройматериалов невысок", - уточнил Виктор Адамов. В том же Петрозаводске, по его словам, живет почти 300 тыс. человек, а работают лишь три стройбазы.
Главные конкуренты "Петровича" - сети "Метрика" и "Вимос" (у "Метрики" по итогам 2011 года будет 55 торговых баз в регионе, а у "Вимоса" - 37) - также заявили о планах развития в крупных городах Северо-Запада. "Вимос" в 2012 году инвестирует 100 млн рублей в открытие пяти магазинов: во Пскове, Новгороде, Архангельске и Петрозаводске. "Это будут базы площадью около 3 тыс. кв.м на 1 га земли. Мы тоже будем покупать землю и самостоятельно строить", - сообщил гендиректор сети "Вимос" Владимир Гурьев. Интерес к регионам он объяснил просто: спрос на строительные материалы там растет на 10-15% в год. "Конкуренции мы не боимся: на рынке не тесно", - говорит он.
В пресс-службе "Метрики" заявили, что сеть также активно развивается в обозначенных регионах: в Псковской области работают четыре магазина, в Череповце - один, в Петрозаводске вот-вот откроется первая точка. "Но у нас другая стратегия развития: мы площади под магазины не строим, а арендуем", - сообщили в пресс-службе.
По данным Росстата, розничные продажи стройматериалов в России в 2010 году составили около 306 млрд рублей. На долю СЗФО в общем объеме товарооборота приходится около 10% (30 млрд рублей), на долю Петербурга - около 4% (около 12 млрд рублей). "Сегмент динамично восстанавливается после кризиса. За год его оборот вырос в товарной массе на 12%, в номинальном денежном выражении - на 20%", - говорят эксперты "Финам-Менеджмент".