Авиакатастрофы разобщили Россию

Автор фото: итар-тасс

"Росавиация" начинает воплощать в жизнь план по ликвидации малых авиационных предприятий. Это сделает отдельные регионы России еще менее доступными, чем сейчас.

ООО "Авиакомпания "Илин", ЗАО "Авиационная компания "ЯК Сервис" и ФГОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации", а также приостановила действие лицензий у авиакомпаний ТАНТК имени Бериева, ООО "Авиакомпания "Авис-Амур" и ЗАО "Джеталлианс Восток".
Лицензии "Илина" и Ульяновского авиаучилища, как говорится в заявлении Росавиации, аннулированы по заявлению участников рынка. "ЯК Сервис" наказан за катастрофу самолета ЯК-42 под Ярославлем, "Авис-Амур" - за катастрофу АН-12 в Магаданской области.
Интересно, что некоторые из этих компаний фигурировали и ранее в сводках федеральной антимонопольной службы. Так, по подсчетам ФАС, в 2008 году "Авис-Амур" работала с рентабельностью 52,9% и допускала действия, направленные на завышения цены государственных контрактов. Деятельностью ульяновского авиационного училища в 2009 году интересовалась Генпрокуратура РФ. В ходе проверки выяснилось, что училище купило самолет за 50 млн рублей, в то время как его рыночная стоимость не превышала 22,7 млн рублей.
Независимо от того, продолжит Росавиация карательные меры или нет, не все компании просуществуют до конца 2011 года. Президент России Дмитрий Медведев после катастрофы с самолетом ЯК-42 распорядился отозвать лицензии у компаний с небольшим парком самолетов.
"На Северо-Западе России, скорее всего, прекратят деятельность авиационное предприятие "Вологда", управляющее аэропортом, и компания "Псковавиа", парк которой состоит из четырех самолетов», - предполагает летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин. По его словам, ликвидация компаний более вероятна, чем "переход под крыло" более крупных игроков, так как интереса со стороны последних не наблюдается.
Скорее всего, фактическое уничтожение малой авиации приведт к разобщению отдельных регионов России. По данным института комплексных и стратегических исследований, в России, занимающей первое в мире место по площади территории, количество аэродромов сопоставимо с количеством аэродромов во Франции и примерно в 15 раз меньше количества аэродромов в США.