Итоги расследования авиакатастрофы "Ту–134" 20 июня 2011 года в Петрозаводске оказались шокирующими: в крови штурмана, фактически руководившего посадкой самолета, обнаружили алкоголь. И это уже не первый подобный случай за последнее время.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование катастрофы самолета "Ту–134" в Петрозаводске 20 июня 2011 года. Согласно отчету, подготовленному по итогам расследования, причиной авиакатастрофы стало то, что самолет не ушел на второй круг и снизился ниже минимальной безопасной высоты.
Из–за плохой погоды экипаж не видел огни аэропорта и другие наземные ориентиры и неверно использовал приборы, определяющие местоположение самолета в пространстве, следует из отчета МАК. В итоге воздушное судно столкнулось с деревьями и рухнуло на землю.
Гораздо более шокирующими оказались, используя официальный язык МАК, "способствующие факторы" авиакатастрофы. Во–первых, это "неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира воздушного судна". Это выразилось в "подчинении деятельности командира воздушного судна штурману, проявляющему повышенную активность". Второй пилот при этом был фактически устранен из процесса управления самолетом.
Но самое страшное заключается в том, что штурман находился в состоянии легкого алкогольного опьянения. В его крови было обнаружено 0,81% этилового спирта.
Читайте также:
"Ту-134" и "Ан-24" отдадут "живопыркам"
"Время употребления алкоголя (до прохождения предполетного медицинского осмотра или после) из представленных медицинских материалов установить не представляется возможным. Однако на основании записей в журнале медицинского осмотра можно предположить, что предполетный медосмотр проведен формально: у всех членов экипажа (включая бортпроводников) зафиксирован одинаковый пульс — 72–74 удара в минуту", — говорится в отчете.
На фото: Катастрофа Ту-134 под Петрозаводском. 20 июня 2011 года
О штурмане МАК сообщает то, что его подготовка "соответствовала для выполнения полетного задания". Контрольные задания и проверки, которым регулярно подвергаются члены летных экипажей, он проходил на отлично.
Исключительным случаем считает обнаружение в крови штурмана алкоголя руководитель авиакомпании "Спарк+", заслуженный пилот России Вадим Базыкин. "В авиации могу простить любую недоученность, но никогда не простят остаточного алкогольного опьянения", — сказал он dp.ru.
Однако наличие алкоголя в крови одного из членов экипажа не так давно выявлялось в ходе расследования другой авиакатастрофы — в Перми в 2008 году. Тогда спирт был обнаружен в крови командира воздушного судна.
Самолет "Ту–134" авиакомпании "РусЭйр" выполнял рейс из московского аэропорта Домодедово в петрозаводский Бесовец. В ходе катастрофы погибли 47 человек, пятерым удалось спастись.