Около 400 российских туристов, застрявших в аэропортах Болгарии из-за финансового конфликта между авиакомпанией Bulgaria Air и принимающим болгарским туроператором "Алма Тур", остаются в гостиницах на болгарских курортах
В субботу днем около 600 российских туристов из Москвы и Петербурга не смогли вылететь из Бургаса и Варны рейсами авиакомпании Bulgaria Air. Большинство из них должны были улететь еще утром 9 сентября, но после многочасового ожидания в аэропортах они были размещены в отелях, сообщает РИА Новости со ссылкой на Ростуризм.
В Болгарии остаются 285 туристов из Санкт-Петербурга компании "Алма Тур С-Пб", входящей в болгарский холдинг "Алма Тур", около 50 - компании ICS Travel Group и около 60 туроператора "Балкан-Экспресс".
"Нам сложно посчитать всех застрявших туристов, так как некоторые компании сообщают нам данные по всем своим туристам, в том числе и тем, которые должны вылетать планово в ближайшие дни", - рассказал глава пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев.
По его словам, туроператор "Балкан-Экспресс" планирует вывозить клиентов рейсами другого перевозчика, ICS обещает вывезти туристов в ближайшие дни, компания "Алма-тур", у которой застряло больше всего туристов, во вторник планирует отправить 40 человек рейсами через Хельсинки и Москву. Мосеев отметил, что все туристы размещены в отелях, в аэропортах не ждет никто.
Читайте также:
Первый "застрявший" в Болгарии самолет вылетел в Россию
Как заявил коммерческий директор компании ICS Travel Group Дмитрий Филатовский, сама авиакомпания Bulgaria Air не делает ничего, чтобы помочь туристам.
"Все, что делается для туристов, делают туроператоры. Мы за свой счет заселили туристов в отели, ищем места на других рейсах. Но проблема в том, что сейчас конец сезона и рейсы из Болгарии летят полными. В ту сторону найти места легче, поэтому мы смогли без особых проблем отправить в Болгарию всех, кто должен был лететь на неосуществленных рейсах Bulgaria Air. Обратные места из Болгарии найти гораздо труднее. Авиакомпания "Таймыр", у которой места были, не захотела брать наших пассажиров, отговорившись тем, что для них не заказано питание. Отговорка, на наш взгляд, смешная", - рассказал он.
Филатовский добавил, что компании пришлось повторно оплатить перевозку Bulgaria Air для того, чтобы без проблем отправить и вывезти туристов в оставшиеся до конца программы дни. Туроператоры также несут расходы по размещению людей в гостиницах и организации трансферов.
Ранее пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заявила, что авиакомпания Bulgaria Air, задержав российских пассажиров в Бургасе и Варне, пыталась таким образом заставить их повторно заплатить за уже оплаченные авиабилеты.
Ассоциация туроператоров России обратилась в Росавиацию с предложением пересмотреть правила работы перевозчиков на российском авиационном рынке и ужесточить контроль за их соблюдением.
Ассоциация предлагает ввести правило, по которому авиакомпания должна уведомлять Росавиацию, под угрозой применения самых жестких санкций, о прекращении либо приостановке полетной программы не менее чем за две недели до ее фактической остановки.