Путин ускорил поезда между Москвой и Петербургом в два раза

Автор фото: Архив ДП

Председатель правительства РФ Владимир Путин утвердил план по организации высокоскоростного движения в России. Согласно ему, к 2018 году расстояние между Петербургом и Москвой можно будет преодолеть за 2 часа 30 минут.

Текст распоряжения правительства опубликован на официальном сайте Правительства РФ. В документе описаны основные этапы организации высокоскоростного движения. Пилотным проектом будет магистраль, соединяющая Петербург и Москву.
Планируется отдельная железнодорожная ветка, параллельная существующей Октябрьской железной дороге. Однако поезда будут прибывать на уже существующие вокзальные комплексы в Петербурге и Москве. Длина маршрута составит 660 км, поезда будут преодолевать его со скоростью 440 км/час, ширина колеи составит 1520 мм.
Из-за сложного рельефа местности и большого количества водных преград на линии будет построено 256 искусственных сооружений (72 км), на магистрали смогут курсировать до 42 пар поездов со скоростью до 400 км/ч, которые будут перевозить до 8 миллионов пассажиров в год
Завершение строительства планируется к 2018 году, когда Россия примет чемпионат мира по футболу.
Проект реализует ОАО "Скоростные магистрали" (дочка ОАО "РЖД") совместно с "Внешэкономбанком" с привлечением частных инвесторов. Сейчас, как заявлял ранее Денис Муратов, генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали", в переговорах на строительные подряды участвуют, в частности, CNCR и CSNN из КНР, немецкий Deutsche Bahn, а также корейская Hyundai Construction. Российских компаний, которые были бы в состоянии реализовать этот проект, по словам Дениса Муратова, нет.
Согласно плану, подписанному Путиным, до конца 2011 года должен быть подготовлен перечень земель, подлежащих резервированию, изъятию и выкупу. Профильным министерствам поручено провести ревизию техники, необходимой для строительства и дать заключение о необходимости начать ее производство на территории России. В связи с этим, возможно, будут пересмотрены ставки таможенных пошлин на ввоз оборудования в рамках Таможенного союза.
По предварительным оценкам, на строительство потребуется 600-900 млрд рублей. При этом за 30 лет эксплуатации магистрали удастся покрыть только 300 млрд затрат. Однако суммарный экономический эффект от строительства сооружения и ускорения сообщения между двумя столицами превысит 1,5 трлн рублей.