"Детский мир" в 1-м полугодии увеличил выручку на 16,7%

Группа компаний «Детский мир» — крупнейшая в России розничная сеть на рынке товаров детского ассортимента – объявляет неаудированные финансовые результаты за 6 месяцев 2011 года, подготовленные по стандартам US GAAP.

Группа компаний «Детский мир» — крупнейшая в России розничная сеть на рынке товаров детского ассортимента – объявляет неаудированные финансовые результаты за 6 месяцев 2011 года, подготовленные по стандартам US GAAP.
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  • Выручка за 6 месяцев 2011 года достигла 9 171 млн. рублей (US$320 млн.), увеличившись на 16,7% (22,6% в долларовом выражении) по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
  • Валовая прибыль за 6 месяцев 2011 года увеличилась на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составила 3 371 млн. рублей (US$118 млн.). Валовая маржа снизилась на 2,2 п.п. до 36,8%.
  • Коммерческие и административные расходы в 2011 году увеличились на 13,5% до 4 002 млн. рублей (US$ 140 млн.). Доля коммерческих и административных расходов в выручке сократилась на 1,2 п.п. до 43,6%.
  • Характерный для сезона продаж первого полугодия убыток по показателю OIBDA1 за 6 месяцев 2011 года составил 625 млн. рублей (US$ 22 млн.) по сравнению с убытком 431 млн. рублей (US$ 14 млн.) за первое полугодие 2010 года.
  • Чистый убыток за 6 месяцев 2011 года составил 870 млн. рублей (US$ 28 млн.) по сравнению с убытком в размере 1 125 млн. рублей (US$ 37 млн.) за аналогичный период 2010 года.
  • Долг на 30 июня 2011 года сократился за год на 49,0% до 3 606 млн. рублей (US$128 млн.).
  • Число магазинов на 30 июня 2011 года составило 130, совокупная торговая площадь сети достигла 211,8 тысяч кв. м.
Генеральный директор Группы компаний «Детский мир» Геннадий Левкин, комментируя результаты деятельности за первое полугодие 2011 года, отметил:
«Повышение операционной эффективности и финансовая стабильность являются одними из ключевых приоритетов деятельности «Детского мира» в 2011 году. Традиционно первая половина года характеризуется в сегменте детской розницы как низкий сезон, несмотря на это «Детский мир» в отчетный период продемонстрировал рост товарооборота на 16,7% и валовой прибыли на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Положительную динамику продемонстрировали показатели долговой нагрузки и прибыльности: долг уменьшился на 3,6% c начала текущего года и на 49,0% с 30 июня 2010 года, а чистый убыток снизился до 870 млн. руб. против убытка 1 125 млн. рублей в аналогичном периоде 2010 года.
Повышение финансовой стабильности открывает перспективы для дальнейшего активного роста сети. «Детский мир» намерен ускорить темпы региональной экспансии, которые Компания была вынуждена снизить из-за кризиса. В ближайшие полтора года сеть планирует открыть не менее 50 новых магазинов в разных регионах России и увеличить общую торговую площадь более чем на 70 тыс. кв. м. Новые магазины будут открываться в обновленной концепции: с новыми элементами визуального оформления и брэндинга, с усовершенствованным мерчендайзингом и торговым оборудованием.
Эффективность работы уже существующих магазинов будет повышаться за счёт оптимизации бизнес-процессов, снижения издержек. Ассортиментная и ценовая политики Компании подвергнутся эволюционным улучшениям, но по-прежнему будут направлены на формирование привлекательного предложения для потребителя.
Наша основная задача на данном этапе развития – прирост стоимости акционерного капитала, поэтому мы отказываемся от инвестиционных проектов, если показатель доходности на инвестированный капитал не превышает риск проекта, выраженный в стоимости капитала. Соответственно, мы планируем сохранить существенно оптимизированную за последнее время структуру капитала и обеспечить максимально комфортное соотношение долговой нагрузки и прибыли».