Цены на бензин в Петербурге незаметно подползли к "психологической" отметке 30 рублей за литр 95-го. И это только начало нового витка роста цен. Сейчас топливные компании ходатайствуют перед правительством о том, чтобы им разрешили повысить розничные цены.
Цена бензина АИ-95 на некоторых петербургских заправках вплотную приблизилась, а в ряде случаев и достигла отметки 30 рублей за литр. По данным Росстата на 15 августа, средняя цена автомобильного топлива в Петербурге составляла 26,16 рубля.
Все лето Росстат фиксировал постепенное подорожание бензина. С 8 по 15 августа цены выросли в среднем по стране на 0,5%, а в Петербурге – на 0,7%. С начала года общероссийский рост цен составил 11,1%.
Участники рынка в один голос говорят, что проблема в высоких оптовых ценах. Генеральный директор компании "Фаэтон" Сергей Снопок уверяет, что розничная торговля бензином сейчас ведется с нулевой рентабельностью и справедливой была бы цена 35 рублей за литр.
На фото: В Петербурге состоялась акция протеста против роста цен на бензин
Между тем вертикально интегрированные холдинги (ВИНКи), сами добывающие нефть, продают бензин своим розничным "дочкам" себе в убыток. Государственным компаниям "Роснефть" и "Газпром нефть" поставлена задача сдерживать розничные цены любой ценой, говорит один из участников топливного рынка.
"Топливные компании ходатайствуют перед правительством о том, чтобы им разрешили повысить розничные цены", – утверждает президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин.
О проблеме ценового демпинга ВИНКов участники рынка говорят с весны этого года. Бензиновый кризис в России начался с того, что независимые операторы АЗС начали попросту закрываться, так как не могли конкурировать с ВИНКами.
На прошлой неделе эту проблему обсуждали в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Сегодня служба опубликовала сообщение о том, какие меры будут приняты по итогам обсуждения. ФАС намерена направить ВИНКам предупредительные письма, провести их внеплановые проверки, внести законодательные инициативы о борьбе с такого рода действиями и т.д.
"Прямо сейчас решить проблему невозможно", – признает присутствовавший на совещании в ФАС Олег Ашихмин.