Гостиницы выходят на новый технологический уровень

С ужесточением конкуренции в индустрии гостеприимства уральские отели ищут новые технологические преимущества.

 С ужесточением конкуренции в индустрии гостеприимства уральские отели ищут новые технологические преимущества. К такому выводу пришли участники круглого стола «Индустрия бизнес гостеприимства». Как рассказал  председатель КОБОН (комитет по организации бытового обслуживания населения) Администрации г. Екатеринурга Максим Афанасьев, в настоящее время в уральской столице работает 95 гостиниц и дополнительных мест размещения, что почти вдвое больше, чем 5 лет назад. К концу 2011 года запланировано, что их будет 100. 
Коэфициент загрузки номерного фонда гостиниц на первое полугодие 2011 года составил 60%. При этом по данным мэрии, на 1000 жителей в Екатеринбурге сейчас приходится 5 мест в гостиницах. По этому показателю уральская столица уступает только Санкт-Петербургу (7-8) и Москве (10). В целом по России эта цифра составляет 1,5. Как сообщил Максим Афанасьев, в ближайшие годы по обеспеченности номерами Екатеринбург намерен догнать Санкт-Петербург. 
Рост номерного фонда ужесточает конкуренцию между уральскими отелями. Одним из преимуществ может стать эффективное управленией энергией, считает руководитель департамента ЗАО «Шнейдер Электрик» (г. Москва) Максим Кретов. По его словам, в России потребление энергии на 1 кв.м. в 3-3,5 раза больше, чем на Западе. С помощью энергоэффективных решений от «Шнейдер Электрик» (включают в себя управление климатом, освещением и др.) отели могут снизить серьезные финансовые затраты, тем самым, уменьшив цену на проживание и сохранив при этом высокий уровень сервиса. 
Другим конкурентным преимуществом, которое сейчас развивают отели, является гостиничное телевидение. Высокие технологии в этом сегменте в Екатеринбурге предлагает инженерный холдинг «Смартформ». По словам коммерческого директора компании Антона Кузина, их решения по организации телевизионных интерактивных сетей позволяют гостям получить набор дополнительных услуг – интернет на экране телевизора, видео или фильм по запросу, меню бара, просмотр счета и другое.  Участники круглого стола сошлись во мнении, что те гостиницы, где будут развивать новые технологические решения, будут наиболее популярны у гостей города.