Международный авиакосмический салон (МАКС) в подмосковном Жуковском становится не хуже французского Le Bourget, уверяют участники мероприятия. Они указывают на масштаб заключенных контрактов, в том числе и петербургскими предприятиями.
Во время МАКС-2011 петербургский "Транзас" объявил о победе в конкурсе Федерального агентства воздушного транспорта на поставку шести авиационных тренажеров. Сумма контракта – около 1 млрд рублей. Как сообщает компания, впервые российскому подрядчику доверены разработка и производство тренажера для "Боинг-747".
Петербургское АООТ "НПП "Радар ММС" подписало генеральное соглашение с концерном "Моринформсистема-Агат" и ОАО "АК им. С.В. Ильюшина" о разработке ракетного комплекса, размещенного на самолете "Ил-76". За основу берется ракетный комплекс Club-K. У "Радар ММС" есть поисково-прицельный комплекс "Касатка", который и будет управлять Club-K. По сути, резюмирует гендиректор компании Георгий Анцев, она отвечает за создание системы разведки, поиска, целеуказания. "Мы видим большой экспортный потенциал совместной разработки", – говорит он.
Еще одно соглашение "Радар ММС" подписал с самарским ОАО "Авиакор-Авиационный завод" о создании на базе "Ан-140" перспективного патрульного самолета. Задача "Радар ММС" – создание поисково-прицельного комплекса. Глава предприятия отмечает, что Минобороны уже заказало у самарского завода 10 самолетов транспортного и пассажирского типа. Георгий Анцев рассчитывает, что патрульный самолет будет востребован еще больше. Он добавляет, что работа по каждому из двух соглашений займет от 3 до 5 лет.
Петербургская авиакомпания "Россия" прояснила вопрос о закупке самолетов "Ан-148", которые перевозчик использует с конца 2009 года. По словам гендиректора "России" Сергея Белова, компания, по сути, уже является "дочкой" "Аэрофлота". Де-юре это еще не так, "Россия" акционировалась в начале года, но пока является полностью государственной. Тем не менее стратегия компании учитывает интересы всей группы "Аэрофлот", говорит Сергей Белов. Раньше речь шла об опционе на девять самолетов "Ан-148", теперь – о покупке шести "Ан-148" у "Ильюшин Финанс Ко".
Читайте также:
На авиационной выставке "Ле Бурже" ищут бомбу
В то же время "Ильюшин Финанс Ко", как заявил на МАКС-2011 его гендиректор Александр Рубцов, подписал соглашение о поставке шести "Ан-148" в одну из стран Латинской Америки. "В сентябре надеемся подписать контракт. На три самолета – твердый заказ. На три – опцион", – поясняет Александр Рубцов.
Что касается крупнейших контрактов на МАКС, московская компания "Гражданские самолеты Сухого" должна была подписать контракты на поставку 57 самолетов Sukhoi Superjet. Как сообщил гендиректор "Сухого" Владимир Присяжнюк, уже заключены договоры на поставку 10 самолетов для нужд "Газпрома", 12 самолетов – для Индонезии, еще 10 – для Таджикских и Киргизских авиалиний. Во время салона, по словам Владимира Присяжнюка, впервые должен быть подписан контракт на поставку бизнес-версии Sukhoi Superjet, ее компания намерена выпустить в 2014 году.
"Вертолеты России", принадлежащие "Оборонпрому", подписали контракт с ОАО "Авиакомпания Ютейр" о поставке 40 вертолетов и с ООО "Авиапредприятие "Газпром авиа" о поставке 39 самолетов.
Участники рынка, говоря о возросшем статусе МАКС, сравнивают его с предыдущим салоном. Но он состоялся в 2009 году – в разгар кризиса. По общим ощущениям, оживление на МАКС есть, но ставить его в один ряд с Le Bourget рано.