Беби–бум позволяет рынку агентств по подбору нянь расти, спрос после кризиса оживает. Однако изменились условия ведения бизнеса. Эксперты рассказали, как открыть агентство.
До кризиса в Петербурге работало около 80 агентств по подбору нянь и гувернеров, затем рынок сократился на 10–15%. С возобновлением финансовой активности спрос на услугу стал расти, однако число заявок сократилось и те, кто обращается в агентство, выдвигают больше требований. Если раньше нянь приглашали из соображений комфорта, то теперь эта услуга — вопрос необходимости. Нянь зовут те, кому некому помочь, бабушки работают или проживают далеко. Основными клиентами стали работающие мамы.
Сегодня для старта небольшому агентству необходимо около $ 10 тыс. Это вложения в аренду офиса, рекламу, создание сайта и зарплату сотрудников. Окупаемость составит около 2 лет. Деятельность не подлежит обязательному лицензированию, достаточно зарегистрировать ООО или ИП. Для работы достаточно офиса площадью 15 м2 в бизнес–центре, желательно в шаговой доступности от метро. "Нужно быть готовым к тому, что с юга на север няня на собеседование не поедет, придется работать с жителями ближайшими районами. То же самое касается пригородов", — говорит Екатерина Андреевская, соучредитель агентства "Заботливая нянюшка". В ООО "АВЕНТИН–Недвижимость" отмечают, что аренда обойдется в 700–800 рублей за 1 м2 в спальных районах и 1,5 тыс. за 1 м2 в бизнес–центре.
Лариса Крутохвостова, соучредитель семейного агентства "Волшебный город", отмечает, что для поиска персонала разместила объявления во всевозможных справочниках. Собеседование с нянями проводит сам владелец либо приглашенный психолог. "Уделяем внимание профессиональным, личностным качествам, также нас интересуют увлечения няни в свободное время, ближайшее окружение кандидата, их вид деятельности, успехи как самого кандидата, так и его близких", — рассказывает Юлия Овчинникова, генеральный директор агентства "Мэри Поппинс". На собеседование приглашают три–четыре потенциальные кандидатуры, далее идет испытательный срок в течение 1–2 недель, только после этого заключается договор и оплачивается вознаграждение агентству в размере от 50 до 100% от месячного заработка няни.
Вложения в рекламу составят от 10 тыс. рублей в месяц: это печать буклетов, размещение объявлений на платных интернет–площадках по подбору персонала, в газетах, журналах для родителей. Для начала можно пользоваться социальными сетями, но затем необходим свой сайт. По словам Анны Андреевой, директора агентства "Муми–дом", в продвижении сейчас самое главное — гибкий подход. "Не думаю, что целесообразно себя позиционировать на группу клиентов", — говорит она.
Читайте также:
Беби-бум продолжается