Чиновники Петербурга пытаются не допустить очередного снежного коллапса будущей зимой. Почти четверть миллиарда рублей будет потрачено на закупку 10 снегоплавильных машин. Ранее такие машины работали неэффективно. На этот раз все будет не так, уверяют в профильном ведомстве.
На сайте госзаказа
СПб ГУ "Центр комплексного благоустройства" разместило заказ на 10 буксируемых снегоплавильных машин. Максимальная стоимость контракта — 213,7 млн рублей. Открытый аукцион в электронной форме пройдет 15 августа.
Согласно техническому заданию, чиновники хотят закупить машины канадской компании Trecan. Три из них работают на газе, семь — на дизельном топливе. Дизельные машины должны быть поставлены до 10 декабря этого года, а газовые — до 25 февраля следующего.
В 2008 году Петербург закупил три снегоплавильные машины за 40 млн рублей. Однако в конце прошлого года Контрольно–счетная палата пришла к выводу, что эти средства были израсходованы неэффективно. Дело в том, что машины не справлялись с утилизацией грязного снега и выходили из строя. В итоге дорогостоящая техника простаивала без дела.
Две последние зимы в Петербурге отличались аномально сильными снегопадами. По мнению многих горожан, с уборкой снега чиновники не справились.
На этот раз все будет по–другому, уверил dp.ru заместитель директора "Центра комплексного благоустройства" Фердовси Кадыров. По его словам, ранее снегоплавильные машины неправильно эксплуатировались, потому что не было подготовленных кадров. "Они достаточно эффективны, если их правильно эксплуатировать", — говорит чиновник. В частности, раз в смену необходимо проводить очистку машин от загрязнения.
На фото: В 2008 году Петербург закупил три снегоплавильные машины за 40 млн рублей. Однако, в конце прошлого года Контрольно-счетная палата пришла к выводу, что эти средства были израсходованы неэффективно. Дело в том, что машины не справлялись с утилизацией грязного снега и выходили из строя. В итоге, дорогостоящая техника простаивала без дела.
Подготовка к эксплуатации снегоплавильных машин идет уже сейчас, уверяет Фердовси Кадыров. По его словам, уже определены участки для их размещения. Они находятся в центре города, где вопрос утилизации снега стоит наиболее остро. К примеру, ранее были зафиксированы случаи сброса снега в реки и каналы, чего нельзя делать по экологическим соображениям.
Снегоплавильные машины нельзя назвать очень экономичными. Согласно техзаданию, дизельные модели расходуют на сжигание снега 410 литров топлива в час. Но, по словам Фердовси Кадырова, это все равно выгоднее, чем вывозить снег из центра на самосвалах. "Сейчас утилизация снега обходится в 125–130 рублей за 1 м3. Самые большие расходы приходятся на транспортировку. С вводом снегоплавильных машин расходы сократятся до 75–80 рублей", — говорит чиновник.