В катастрофе "Ту–134" в Карелии погибли пять российских атомщиков

В катастрофе "Ту–134" в Карелии, где самолет, следовавший по маршруту Москва — Петрозаводск, немного не долетев до взлетно–посадочной полосы, совершил жесткую посадку, погибли руководители ОКБ "Гидропресс" а также сотрудники "Атомэнергомаша", ОКБМ им. Африкантова, входящих в госконцерн "Росатом".

Директор — генеральный конструктор ОКБ "Гидропресс" Сергей Рыжов, замдиректора — главный конструктор Геннадий Банюк, главный конструктор — начальник отделения Николай Трунов действительно погибли под Петрозаводском, сообщили в "Росатоме".
Также пассажирами "Ту–134", погибшими 20 июня, оказались главный технолог ОКБМ им. Африкантова Андрей Трофимов и начальник управления "Атомэнергомаша" Валерий Лялин.
Все сотрудники атомных компаний летели на совещание, которое должно пройти в "Петрозаводскмаше", также входящем в ГК "Росатом". В 2010 году "Петрозаводскмаш" был преобразован в ОАО "Атомэнергомаш".  
Самолет "Ту–134", принадлежавший авиакомпании "РусЭйр", совершил жесткую посадку, немного не долетев до аэропорта столицы Карелии ночью 20 июня. По  данному факту возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта". Среди версий следователи, а также специально созданная группа, будут рассматривать плохие метеоусловия, человеческий фактор, неполадки в оборудовании самолета и халатность представителей самого аэропорта Петрозаводска, так как есть информация о том, что перед тем как самолет начал заходить на посадку, взлетно–посадочная полоса была обесточена на непродолжительное время.
ОКБ "Гидропресс" занимается проэктированием, строительством и вводом в эксплуатацию новых серийных энергоблоков АЭС. ОКБ "Гидропресс" — единственная в мире компания, по проектам которой сооружаются реакторные установки одновременно пяти энергоблоков за пределами России.