Самолеты "Ту–134": зарегистрировано 60 катастроф

Автор фото: МЧС

Самолетам типа "Ту–134" уже почти 50 лет, и они считались надежными машинами. До 20 июня в авиакатастрофы попали около 60 самолетов "Ту–134".

"Ту–134" был разработан в КБ Туполева в начале 1960–х годов для авиалиний малой и средней протяженности. Самолет выполнил первый полет 29 июля 1963 года. В сентябре 1967 года был принят в эксплуатацию.
С 1965 по 1984 год самолет выпускался серийно на Харьковском авиационном производственном объединении. Это был один из самых массовых пассажирских самолетов, собиравшихся в Советском Союзе. Всего было построено 852 самолета "Ту–134" всех модификаций. Машину поставляли на экспорт в страны соцлагеря.
К моменту окончания серийного производства "Ту–134" стал вторым по числу выпущенных экземпляров советским реактивным самолетом, уступая лишь "Як–40", и самым массовым магистральным.
В 2002 году в Европе вступили в силу новые авиационные правила, и эксплуатация "Ту–134" в странах Евросоюза была запрещена. После катастрофы "Ту–134" в аэропорту Курумоч в марте 2007 года было объявлено о том, что к 2015 году эксплуатация самолетов этой модели будет прекращена и в России. Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" прекратила эксплуатацию "Ту–134" в 2008 году. Ввести запрет на самолеты этого типа пообещали с 2011 года в аэропорту Внуково.
Катастрофа 20 июня 2011 года:
Российские авиакомпании заменяют "Ту–134" на Boeing 737, Airbus A319, "Ан–148", а так же новейший "Сухой суперджет 100".
Для своего времени "Ту–134" считался надежной и экономичной машиной. Всего было потеряно около 70 самолетов типа "Ту–134", из них девять в результате боевых действий, один из–за теракта. В катастрофах погибли приблизительно 1450 человек.
Одна из последних катастроф "Ту–134" произошла 17 марта 2007 года в аэропорту Курумоч города Самары. Самолет авиакомпании "ЮТэйр" разбился при посадке. Погибли шесть человек.