Представители каких профессий преобладают среди автовладельцев и зависит ли марка машины от профессии её обладателя, выяснил Исследовательский центр Superjob.
  Закономерно, что чаще других покупку 
"железного коня" могут позволить себе опрошенные с высоким уровнем дохода 
– директора и руководители предприятий и организаций. Личный автомобиль имеют 
подавляющее большинство из них (89%). Лидируют по числу автовладельцев и 
профессии, подразумевающие разъездной характер работы. Так, среди торговых 
представителей число респондентов, имеющих личную машину, составляет 87%, среди 
региональных представителей – 86%, среди персональных водителей – 84%, среди 
прорабов – 75%, среди медицинских представителей – 68%.
  Кроме того, автовладельцами являются 
54% event-менеджеров, 53% менеджеров проектов, 52% системных 
администраторов, юристов и менеджеров по работе с клиентами, 51% инженеров ОТК и 
проектировщиков. Наименьшее же число обладателей личных авто наблюдается среди 
секретарей (33%), операторов call-центров и переводчиков (32%).
  Какие же марки автомобилей 
популярны у представителей различных профессий и специальностей? 
Оказывается, отечественная Lada больше всего востребована технологами (28%). 
Впрочем, далеко не все из них довольны тем, что имеют:"Ужасная машина! Купили 
новую, после 5 лет она рассыпалась. Наши машины – это издевательство над 
водителями".
  На ВАЗах чаще всего ездят торговые 
представители (20%). Некоторые из них отличаются особой преданностью к 
однажды выбранному "железному коню". "Моему автомобилю ВАЗ-2105 в апреле 2011 
года исполнилось 30 лет, но, несмотря на преклонный возраст, машина находится в 
хорошем состоянии"; "ВАЗ – это конструктор, усовершенствованию которого нет 
границ, в отличие от иномарок", - восторгаются респонденты.
Читайте также:
Соцопрос: профессионалам России социальные сети не нужны
  Владельцев автомобилей Toyota больше всего 
среди сметчиков (15%): "Альтернативы по качеству, надёжности, комфорту и 
цене техобслуживания нет…". К машинам бренда Hyundai особую любовь питают 
банковские операционисты (12%).
  Автомобили Ford чаще остальных 
выбирают территориальные менеджеры и маркетологи (по 11%): "Очень 
надёжный, рекомендую. Хотя и дорогой в обслуживании".
  Среди владельцев машин Kia преобладают 
специалисты по кадрам (10%), бренду Opel симпатизируют менеджеры по 
рекламе (10%), тогда как психологам (10%) ближе творения марки Nissan.
  Машины бренда Chevrolet предпочитают 
региональные представители, журналисты и пиарщики (по 9%). На 
Volkswagen чаще ездят аудиторы, бухгалтеры и операторы call-центров (также по 
9%). На Mitsubishi – менеджеры по туризму и продавцы-консультанты (по 9%). Марка 
Audi популярна у специалистов по организации мероприятий (8%), а Mazda – у 
юристов и банковских операционистов (по 8%).
  Собственников автомобиля марки Mercedes 
больше всего среди аудиторов, госслужащих, дизайнеров и кладовщиков (по 
5%). Многие из них ездят на подержанных авто этой марки, не уставая восхищаться 
надёжностью и выносливостью своих автомобилей. Разнорабочим же ближе УАЗ: "Люблю 
свою машину – настоящий российский вездеход!".

