"Газпром" решил пересадить россиян на автомобили на газовом топливе

Автор фото: Итар-Тасс
Алексей Миллер

Воспользоваться бензиновым кризисом в России может "Газпром". Компания хочет сделать так, чтобы через 9 лет каждый третий автомобиль ездил на газовом топливе.

"Газпром" намерен развивать использование газа в качестве моторного топлива. Согласно сообщению пресс–службы компании, этот вопрос обсуждался на недавнем совете директоров. "Правлению поручено продолжить работу в этом направлении во взаимодействии с органами государственной власти", — сообщила пресс–служба "Газпрома".
Этой же теме было посвящено выступление главы газовой монополии Алексея Миллера в Праге на конференции "Экологические вызовы и энергетический сектор". "Спрос в Европе на природный газ в качестве моторного топлива может достичь к 2030 году 80 млрд м3, что приблизительно в 10 раз превысит текущие объемы потребления", — заявил Алексей Миллер.
"В среднем газовое такси в Риме расходует на топливо 10–11 евро в сутки для пробега 200–220 км. Аналогичное такси с дизельным двигателем для такого же пробега расходует на топливо 20–25 евро", — привел пример глава "Газпрома".
Что касается России, то, согласно просочившейся на профильные сайты информации, в планах "Газпрома" перевести к 2020 году на газ треть всего автотранспорта. Сейчас, по данным Минэнерго, газовое топливо использует лишь 3% автопарка страны.
Легковые машины на газе пользуются большим спросом в бедных регионах России, говорит совладелец холдинга "Фаэтон", которому, в частности, принадлежит доля в Московской газомоторной компании, Сергей Снопок. По его словам, хоть газ и дешевле, но на данный момент потребительские свойства автомобилей на газе ниже, чем традиционных "бензиновых" машин.
"Если население будет беднеть и дальше, значит "Газпром" прав", — шутит Сергей Снопок.
Среди недостатков газа: "Взрывоопасность, это немаленькие затраты на установку газобаллонного оборудования,– которое к тому же громоздко, тяжеловесно, уменьшает объем багажника и мощность двигателя. У газа высок расход, а инфраструктура газовых заправок в России неразвита", — перечисляет инженер научно–технической лаборатории диагностики, технического сервиса и эксплуатации автомобилей ИНЖЭКОНа Александр Дахин.
При этом газ экологичнее и дешевле, отмечает он.
Возможно, "Газпром" рассчитывает на амбициозный проект "ё–мобилей", которые будут использовать газовое топливо. Их производство должно начаться в сентябре 2012 года. Однако при заявленных объемах производства 45 тыс. машин в год треть автопарка "ё–мобили" составят не скоро.
С другой стороны, "Газпром" уже давно лоббирует перевод на газ общественного транспорта. Разговоры об этом периодически идут и в Петербурге. В апреле губернатор Валентина Матвиенко пообещала, что пилотный проект будет реализован в 7–м парке "Пассажиравтотранса".
"Газпром" выбрал удачный момент для активизации своей газомоторной программы. В апреле в России начался бензиновый кризис. На многих АЗС топливо продают с перебоями. Параллельно растут цены на бензин.