Вслед за Исландией пепел вулкана Гримсвотн закрывает небо над странами Северной и Центральной Европы. Опасность пока преувеличена, говорят очевидцы, но небо может затянуть.
  "Пока рейсы в основном идут по расписанию. Хотя не 
исключено, что уже скоро могут начаться отмены", — сообщил dp.ru очевидец, ожидающий рейса из Барселоны в 
Мадрид.
  Во вторник, 24 мая, до 500 рейсов в Европе были 
отменены из–за распространения вулканического пепла. Повторяется история 
прошлогодней давности, когда облака пепла другого исландского вулкана, 
Эйяфьятлайокудль, вызвали в регионе транспортный коллапс.
  На сей раз первыми после Исландии ограничения на полеты 
вынуждены были ввести власти Шотландии и Ирландии. Об этом сообщает во вторник 
AFP со ссылкой на Eurocontrol.
  Извержение вулкана Гримсвотн, начавшееся в минувшую субботу, 
вызвало перебои в авиасообщении. Столб пепла поднялся на 20 км в высоту.
Читайте также:
Вулкан Гримсвотн снова рушит планы авиакомпаний
  Эксперты не исключают, что уже в ближайшие часы облака пепла 
достигнут юга Скандинавии, накроют часть Дании и Германии. После чего, если 
ветер не переменится, двинутся в сторону Франции и Испании. Соответствующие 
сообщения уже публикуют пользователи Twitter.
  Судя по заявлениям блогеров, пепел уже мешает вылетам и 
посадке самолетов на юго–западе Норвегии. При этом эксперты отмечают, что 
частицы в выбросах пепла вулкана Гримсвотн превосходят по размеру пепел вулкана 
Эйяфьятлайокудль. С одной стороны, это сокращает время их осаживания. С 
другой — такой пепел представляет большую опасность для двигателей 
самолетов.
  Извержение вулкана Эйяфьятлайокудль год назад без малого 
месяц держало в напряжении европейских авиаперевозчиков. Сейчас ситуация может 
повториться. British Airways и KLM уже отменили часть рейсов. Футболисты клуба 
Barcelona вылетели в Лондон на финал Лиги чемпионов с опережением. Изменить 
программу пришлось и президенту США Бараку Обаме, который вскоре после 
британской королевы отправился в Ирландию.
  Пока российские аваперевозчики не подтверждают информацию о 
нарушении графика полетов или объясняют их иными причинами. В то же время, по 
данным синоптиков, облака пепла могут достигнуть России уже в ближайшие 
сутки.
  Год назад, в апреле 2010 года извержение вулкана 
Эйяфьятлайокудль, по данным Международной ассоциации авиаперевозчиков IATA, 
сказалось на трети рынка мировой авиации, убытки авиакомпаний составили $1,5–2 
млрд.

