Приложения делают бизнес мобильным

iPhone, Android, сначала воспринятые аудиторией как аппараты для развлечений, давно уже стали необходимым бизнес-аксессуаром.

Умные телефоны, по функционалу практически не уступающие ноутбукам, благодаря приложениям позволяют выполнять множество рабочих функций вдали от офисного кресла.
И дело далеко не ограничивается почтой или Skype. Так, через мобильный клиент, используя любой известный протокол -- Yahoo, GTalk, MSN или AIM, -- можно создать конференцию с несколькими участниками.
Например, приложение Fuze позволяет создавать веб-встречи в несколько прикосновений к экрану.
Продажи без сбоев
Специалисты по продажам высоко ценят постоянный доступ к CRM. Особенно учитывая то, что большую часть времени они проводят в поездках.
Эксперты выделяют приложение Salesforce, которое позволяет иметь доступ к базе данных клиентов компании, даже когда нет Интернета.
Аналогичное приложение для ведения дел -- Things. За $10 можно получить универсальный органайзер с уведомлениями, напоминаниями, возможностью отслеживания статуса проектов и задач.
Сегодня специализированные приложения созданы практически для каждой отрасли -- медицина, наука, образование. В большинстве своем они платные, однако отличаются вниманием к специфическим деталям.
Например, одно из самых дорогих приложений, BarMax CA, стоит $999, однако содержит все законы, практики, судебные прецеденты (правда, на английском).
Новые возможности
За последний год наблюдается резкий всплеск активности компаний в социальных сетях. Бизнесмены стали использовать для делового общения открытые сети. Например, LinkedIn. Его приложение стало одним из самых популярных по скачиванию в США. Все контакты наглядно, с фотографиями и информацией о должности, местоположении можно удобно найти на телефоне.
Симбиоз бизнеса и социальных сетей нашел свое продолжение и в мобильных устройствах. Представитель «Вконтакте» Владислав Цыплухин поделился планами по развитию приложения российской социальной сети для iPhone: «Мы собираемся дополнять наше приложение функциями, которые будут интересны бизнесу. Например, вскоре появится возможность делать «отметки» в кафе, кинотеатрах, бизнес-центрах. Нововведение может заинтересовать маркетологов».
Ограничения
В России препятствиями для использования смартфонов в бизнесе, массового развития деловых приложений являются: неравномерное покрытие 3G-сетей, слабое распространение WiFi, высокие тарифы на мобильный Интернет.