«Русал» крутит диски

«Русал» Олега Дерипаски планирует наладить производство колесных дисков на Волховском алюминиевом заводе. Потребителями этой продукции станут автозаводы региона.

Как сообщили в пресс-службе «Русала», проект по выпуску колесных дисков на Волховском алюминиевом заводе (ВАЗ, входит в «Русал») разрабатывается вместе с компанией Samsung.
С прицелом на авто
«Русал» уже готовит проект модернизации литейного производства на В­АЗе, что позволит в перспективе отказаться от выпуска первичного алюминия и выпускать только продукцию с высокой добавленной стоимостью. ВАЗ находится в регионе с развитой автомобильной промышленностью, и эта продукция будет востребована, поясняют в «Русале».
Волховский алюминиевый завод -- самый маленький по объемам производства из алюминиевых заводов «Русала», здесь работает около 400 человек. Завод производит 24 тыс. т алюминия (выпускается в виде слитков и чушек) в год. Продукция поставляется на судостроительные, авиационные заводы.
Инвестиции в модернизацию литейного производства не раскрываются. Но, по данным районной администрации, они составят около $3млн.
Аналитики отмечают: модернизация ВАЗа -- логичный шаг. «Цены на алюминий растут, но не такими темпами, как в других секторах металлургии», -- говорит аналитик компании «Атон» Диннур Галиханов. Скорее всего, завод работает с небольшой прибылью, поэтому у «Русала» два варианта: либо закрыть его, либо выпускать продукцию с более высокой ценой, продолжает эксперт. Работать с производителями автомобилей логично, говорит он. Тем более что все металлургические компании, у которых есть производства на Северо-Западе, например «Северсталь», уже и так работают с прицелом на автопром. С производителями автомобилей также работает ОАО «Кировский завод».
Сложно выйти
Как пояснил глава технической дирекции ООО «МВ Евродиск» (производство дисков) Александр Смирнов, автопроизводители чаще используют стальные диски -- они дешевле. Алюминиевые диски в основном устанавливаются на автомобили с более дорогой комплектацией.
Объем рынка колесных алюминиевых дисков в России составляет около 5 млн штук в год. Из них более половины занимает импорт из Китая, Вьетнама. Крупнейшие российские производители -- это заводы «СКАД» и «КиК» (работает в том числе с АвтоВАЗом), расположенные в Красноярском крае. Они производят более 2 млн дисков в год.
Новому производителю будет сложно выходить на рынок, поскольку у автопроизводителей уже сформировался круг поставщиков. Например, всеволожский «Форд» работает с Заволжским моторным заводом (тот поставляет алюминиевые кронштейны) и тем же «СКАДом» (колесные алюминиевые диски).
«Новый игрок сможет найти свою нишу, если договорится о поставках на автозаводы, а не будет делать ставку на продажу дисков через розничную сеть в качестве запчастей», -- уверен глава отдела продаж «Конмет РС» (продажа дисков) Алий Шегидевич.
Чуть не закрыли
В 2008 г. «Русал» хотел остановить ВАЗ, тогда завод был убыточным. Но ВАЗ продолжил работать -- областные власти согласились снизить тарифы на электроэнергию для завода. Экономия от этого снижения составила 70 млн рублей в год.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты