Причалы уйдут в розницу

Госдума РФ поддержала идею передачи причалов в портах в частную собственность. До сих пор власти настаивали, что причалы должны принадлежать государству.

Возможность передачи в частные руки портовых причалов вчера поддержал комитет Госдумы по транспорту.
Такое положение содержится в окончательном варианте плана акционирования ФГУП «Росморпорт».
С начала 2000-х гг. все причалы в морских портах находятся в ведении ФГУП «Росморпорт». Оценить сейчас стоимость выкупа част­ным бизнесом причалов никто не берется. Известна лишь балансовая стоимость активов «Росморпорта» -- 58 млрд рублей.
Всего в России 521 морской причал, из них 422 сдано в аренду. Как бы долго частная компания ни работала на причалах, стать их владельцем она не могла и зачастую была вынуждена продлевать договор аренды ежегодно.
Стивидоры не раз жаловались, что из-за такой неопределенности им трудно привлекать серьезные инвестиции в развитие портов. Нынешний глава «Росморпорта» Игорь Русу, который лоббировал идею о частных причалах, ранее возглавлял ОАО «Морской порт СПб». Сейчас оно подконтрольно ООО «Управление транспортными активами» (УТА, структура миллиардера Владимира Лисина). Руководство этой компании, как и большинство других крупных портовиков, говорит о необходимости избавления стивидоров от зависимости от чиновников.
Вместе с тем не исключено, что передача причалов частникам будет сопровождаться большим переделом портового рынка и приходом новых игроков.